В пионерлагере "Дружба" царил самый настоящий культ футбола. Футболом были заражены все, начиная от сурового начальника лагеря и заканчивая добродушными поварихами.
Исключением была лишь вечно чем-то недовольная врачиха.
В дни самых принципиальных матчей начальник лагеря откладывал все свои дела и спешил на трибуну, как рядовой болельщик, а поварихи пекли огромные пироги для участников и болельщиков.
О юных футболистах и говорить нечего. Они жили этой игрой. Важнее футбола для них ничего не было.
И надо же было так случиться, что аккурат за день до решающего матча с первым отрядом Женьку пробивает озноб, температура подскакивает до 39-ти...Короче, центрфорвард второго отряда попал в изолятор.
Команда расстроилась, потому что потеря была очень серьезной. Женька не отличался выдающимся дриблингом, но зато мог уверенно уложить мяч под перекладину с расстояния в 20-25 метров. Высота ворот была вполне взрослой, и при точном ударе юные вратари мяч просто физически не доставали.
И теперь вот такого козыря команда лишалась.
Подвести пацанов было никак нельзя. За 10 минут до игры Женька вылез из окна изолятора, невозмутимо сообщил вожатой, что выздоровел и появился на поле.
Основная часть игры проходила вблизи ворот второго отряда. Ребята мужественно отбивались, вратарь тащил все подряд, а Женька искал свои шансы, когда мяч переходил на чужую половину.
В одном из таких редких моментов в самом конце матча защитник случайно сыграл рукой. Штрафной. 20 метров до ворот, прямо по центру.
Женька знал, что забьет. Не мог не забить после того, как команда отстояла свои ворота и получила шанс на победу. Он уверенно шел к мячу и бормотал под нос старую футбольную поговорку "не забиваешь ты - забьют тебе"...
Первый отряд выстроил внушительную стенку, но она не помогла. Мяч по красивой дуге влетел под крестовину. Вратарь только взглядом его проводил.
Вскоре и финальный свисток прозвучал. Победа. Обнявшись с друзьями, счастливый форвард медленно покидал поле и думать забыл, что сейчас он должен быть в изоляторе.
И тут появилась разъяренная врачиха. Она наконец-то обнаружила пропажу и искала больного по всему лагерю. Подробности последовавшей безобразной сцены можно опустить и на этом историю заканчивать, но еще один небольшой штрих ей не помешает.
В родительский день с подачи врачихи вожатая пожаловалась-таки Женькиной маме на его поведение. Во всех красках начала расписывать, как ради футбола Женька удрал из изолятора, как лично ее обманул, какую она за него ответственность несет...
Мама вполуха слушала, кивала, а потом мягко перебила:
- Ну, это все понятно. А гол он забил?