Когда я покупал Рапид в начале 2018, он достался мне в хорошей комплектации за 710 тысяч рублей, тогда это было даже дешевле, чем Солярис или Рио в схожей комплектации. Недавно ради интереса залез на сайт Шкода, открыл конфигуратор, который сломался и отказался нормально работать, вышло иронично, пришлось изучать цены по старинке через прайс-лист.
За 1 000 200 рублей получилось собрать следующий автомобиль – 1.6 CWVA с автоматом Aisin, c 15 дюймовыми дисками и шинами Pirelli.
Из опций – подогревы сидений спереди и зеркал, обычный кондиционер со страшным блоком управления из 2000-х, руль без кнопок, хорошо хоть обтянут под кожу, опционально добавил парктроники и камеру с омывателем (этот пакет также включает в себя задний дворник, смысла в котором ноль, говорю, как владелец Рапид), также за 7400 кинул пакет задних электростеклоподъемников (в 2019 покупать авто за 930 с веслами сзади такое себе удовольствие). По опыту скажу, что Шкода можно взять сильно дешевле, нужно просто ездить по салон, банально привозишь расчет из одного салона в другой и тебе предлагают немного, но более выгодное предложение, но давайте посмотрим Солярис.
Есть такая комплектация Super Series c 1.6 и АКПП (автомат у корейцев свой) цена 925 тысяч рублей. Из опций уже будет – климат-контроль, подогрев лобового, сидений, руля, зеркал, сзади не будет весел, есть круиз-контроль с ограничителем, руль будет отделан под кожу и на нем будут кнопки.
Разброс очень даже приличный, нет он не приличный. Возникает вопрос, почему такой разброс цен и оснащенности? Думаете ВАГ просто зазнался, да нет, репутация не самая хорошая, особенно об этом много говорят те, кто даже не владел ВАГ. В любом случае должно быть какое-то основание такой разницы в цене, и оно есть.
Во-первых, кузов в ВАГ автомобили оцинковывают с полным погружением кузова в ванну. Это двухсторонняя хоть и не горячая, но полноценная оцинковка. На свои кузова они дают 12 лет гарантии от сквозной коррозии, если же открыть гарантийный договор на Солярис, то там речь идет только сроке в 6 лет на ЛКП, про кузов ни слова. Солярис в свою очередь сейчас обрабатывают только катафорезным грунтом (как Весту, а с недавнего времени и Ниву).
Во-первых_1, высокопрочная сталь, на любой разборке, где режут четверти вам подтвердят, что отпилить стойку на Поло или Рапид намного сложнее, чем на корейце, требуется хорошее полотно и зачастую не одно, с корейца же можно одним полотном срезать крышу не напрягаясь.
Достаточно ли этого, чтобы объяснить такой разброс цены, однозначно нет. Имеет место маркетинг, так как Шкода Рапид предлагает то, чего не предлагают конкуренты – кузов лифтбек. В любом случае сложность подхода при сборке так или иначе должна оправдывать цену.
Тот же Поло они продают уже значительно дешевле и с большим количеством опций. Например, за 970 тысяч – 1.6 + АКПП, зеркала с электроскладыванием, климат, круиз-контроль, обогрев лобового, парктроники по кругу и камера заднего вида, все стеклоподъемники с режимом AUTO. (Тесноту Поло пока не берем в рассмотрение, нет задачи прямого сравнения, речь только о цене).
А на что бы вы обратили внимание как потребитель – только цена и оснащенность или такие вещи как прочность кузова, оцинковка все еще играют важную роль?