Найти тему
Наталия Иванова

Как вернуть деньги за билет, если агент/туроператор/авиакомпания банкрот?

В туризме кризис, спорить с этим бессмысленно. Слишком много банкротств, слишком много путешественников лишаются своих денег и поездок...

Очередная неприятная новость пришла о таком крупном агенте, как Аэробилет.

Ну как пришла. СМИ молчат. Сервис тоже. А что по факту?

А по факту у меня в Директ за последние дни пять сообщений (уверена, случаев гораздо больше),  о том, что билеты недействительны. Деньги авиакомпании НЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ. Скрин одной переписки в сторис, где девушка рассказывает, как Белавиа не посадила ее на рейс по брони от Аэробилета. Пока основная «проблема» как раз между Белавиа и Аэробилетом, по поводу прочих авиакомпаний и оплате - данные найти сложно.

-2

Как себя обезопасить?

Хотелось бы сказать, делайте так и так, и все будет ок. Но нет.

-Можно ли было догадаться, что Томас Кук- тот самый монстр туризма лопнет? Да ни в жизни!

Кстати, его дочки Интурист и Библио-Глобус утверждают, что у них нет никакой финансовой связи с Куком, они функционируют в обычном режиме. Но я поглядываю, пока действительно все спокойно.

-Можно ли было догадаться, что отдыхающие от Натали Турс останутся без путёвок?

А это был один из крупнейших туроператоров на рынке с высоким рейтингом, тысячи туристов, офисов, бешеный трафик.

Но это агенты. А что до авиакомпаний?

Могучая Трансаэро в один день схлопнулась и лишила отдыха тысячи людей.

Менее могучая Aigle Azur тоже недавно прекратила свою деятельность, оставив ни с чем и с последней надеждой на чарджбэк пассажиров.

Это опротестование транзакции (фактически, доступна тем, у кого visa или mastercard ) Я сталкивалась давно и дело было в Сбербанке. Думаю, вы поняли, что впечатления остались так себе.
Но! С тех пор могло много поменяться, а более клиентоориентированные банки позволяют запустить процедуру удаленно, а не проходить круги ада.

Из минусов - 100% гарантии нет, возврат до 540 дней...

Именно эту процедуру предложили Амома (сервис бронирования жилья) и Aigle Azur пострадавшим. Кстати, если у кого-то есть брони на Амома, проверьте, позвонив в отель- он вполне может быть УЖЕ оплачен. Об этом сервисе и почему он обанкротился говорили недавно в статье про «Обманывает ли букинг»

-Что если вы купили тур с Игл Азур?

Туроператор должен произвести замену рейса, так что у вас, пожалуй, самое выигрышное положение, если это вообще можно применить к этой ситуации.

Что делать, если билеты авиакомпании вы купили через сайт агента?

Тут такая штука...агенты по правилам IATA перечисляют деньги авиакомпании еженедельно. Более того- посредников скорее всего уже обязали перечислить авиакомпании все.

Мало кто из агентств захочет выплачивать из собственных средств, а IATA в свою очередь не позволит им опротестовать перечисления...замкнутый круг, однако. Остаётся заполнять заявки и ждать процедуры банкротства.

Внесу немного позитива- ЭйрФранс планирует поглотить собрата, хочется надеяться на ускоренное разрешение вопроса.

И все это происходит для нас- путешественников , в 90% внезапно.

Несогласованный кредит или отказ инвесторов- самая распространённая причина подобных банкротств. Хотя до этого все функционирует как обычно без предпосылок.

Один «вечно умирающий» Ютейр живее всех живых. Как сказал кто-то из репортеров- что мёртво, умереть не может...и тем не менее- самолеты летают, рейсы новые открываются.

Господа, если кто-то недавно столкнулся с банкротством агентов или авиакомпаний, отзовитесь! Как решали?