Найти в Дзене
You'll be fine

Золотой век для самоучки

Никогда еще не было так просто и важно развивать собственную базу знаний. Вот чему может научить наука самостоятельного обучения. Кто может устоять перед романтизмом самоучек? Им не нужна школа. Им не нужна «система». Им нужна только их страсть и их талант, чтобы продвинуться к величию. Билл Гейтс, бросивший колледж, стал техником-миллиардером и мировым филантропом, это современный апофеоз автодидакта. Среди его предшественников Эйб Линкольн, Вирджиния Вульф, Леонардо да Винчи и Чарльз Дарвин. Как ни парадоксально, почти никто не является самоучкой в ​​чистом смысле, потому что, хотя обучение, безусловно, не требует школы или учреждения, оно почти всегда требует помощи и руководства других людей, получаемых в форме разговоров, книг, обучающих видео. И теперь настоящая сокровищница это база документов, изображений, видеоуроков, образовательных приложений, загруженных книг и бесплатных курсов, доступная в Интернете. Чтобы выжить в современной «экономике знаний», мы все должны стать у
Оглавление

Никогда еще не было так просто и важно развивать собственную базу знаний. Вот чему может научить наука самостоятельного обучения.

https://www.pinterest.ru/pin/422001427581974146/
https://www.pinterest.ru/pin/422001427581974146/

Кто может устоять перед романтизмом самоучек?

Им не нужна школа. Им не нужна «система».

Им нужна только их страсть и их талант, чтобы продвинуться к величию. Билл Гейтс, бросивший колледж, стал техником-миллиардером и мировым филантропом, это современный апофеоз автодидакта. Среди его предшественников Эйб Линкольн, Вирджиния Вульф, Леонардо да Винчи и Чарльз Дарвин.

Как ни парадоксально, почти никто не является самоучкой в ​​чистом смысле, потому что, хотя обучение, безусловно, не требует школы или учреждения, оно почти всегда требует помощи и руководства других людей, получаемых в форме разговоров, книг, обучающих видео.

И теперь настоящая сокровищница это база документов, изображений, видеоуроков, образовательных приложений, загруженных книг и бесплатных курсов, доступная в Интернете. Чтобы выжить в современной «экономике знаний», мы все должны стать учениками-самоучками, какими бы ни были наши цели.

Любое обучение, даже в самой глупой системе образования, решительно поддерживается самообучением.

Танцор берет урок раз в неделю, но едва сохраняет рекомендации учителя или продвигается медленно без индивидуальной практики, которая включает в себя тщательную самооценку и корректировки.

Вы можете быть учеником-самоучкой, если вы учитесь в аспирантуре или вам 85 лет, и вы хотите заниматься шахматами. Но что нужно, чтобы перестать быть рассеянным, «легким» гуглером мимолетного любопытства и стать добросовестным автодидактом?

Есть несколько компонентов, но настоящий шок в том, что многие из нас не осознают настоящую ценность доступа к овладению какой-либо темой.

Это не так удивительно — большинство из нас учили быть пассивными учениками, чтобы просто «находиться» в школе. Легко быть ленивым.

Однако награды за то, что вы стали автодидактом, включают в себя разжигание внутренней страсти, установление новых связей с уже имеющимися у вас знаниями и навыками, продвижение по службе, знакомство с родственными душами и культивирование общего интереса к жизни и её богатствам.

Одна из веских причин для того, чтобы погрузиться с головой в самостоятельное обучение состоит в том, что многое из того, чему вас учили, уже устарело.

«Работники умственного труда преуспевают не на основе того, что они знают, а скорее на том, как они учатся», — пишет Джеймс Маркус Бах в своей книге «Тайны ученого-пирата». Он бросил школу, когда ему было 14 лет, и в первые годы домашнего обучения он достаточно изучил чтобы стать тестером программного обеспечения для Apple. Теперь он независимый консультант.

Философия Баха бунтарская, но в то же время всеобъемлющая: «Интеллектуальное пиратство — это самообразование, но в школах тоже все в порядке. Я учился в школах и учился у людей, которые обучались в школах. Я с удовольствием граблю знания, где бы я ни находился. Я не стремлюсь к разрушению школ. Я собираюсь разгромить кое-что еще — распространенное мнение, что школьное образование — единственный путь к великому образованию, и что лучшие ученики — это те, кто пассивно принимает образование, предлагаемое их школами».

Блейк Болес, выпускник GenXer, который окончил Калифорнийский университет в Беркли (конечно, он разработал свою собственную специальность), является сторонником самостоятельного обучения и проводит образовательные поездки для подростков.

В своей книге «Искусство самостоятельного обучения» он пишет: «Разница между самостоятельными учениками и всеми остальными заключается в том, что как только школа или работа перестают служить своим жизненным целям, они не остаются на месте. Они идут дальше». —пройдите этот путь, уничтожьте карту и компас, и пересеките кросс-кантри на девственную территорию ... учащиеся, ориентированные на себя, несут полную ответственность за свое образование, карьеру и жизнь».

Вопрос разведки

Одним из лучших и наиболее широко рекламируемых примеров онлайн-обучения (в первую очередь для детей и подростков) является Khan Academy, созданная в 2006 году Салманом Ханом, бывшим аналитиком хедж-фонда с четырьмя степенями в MIT и Гарварде. Он решил снять несколько видеороликов для обучения своего двоюродного брата по математике, что привело к взрыву в школе без границ. На веб-сайте Академии хана говорится, что было проведено более 580 миллионов уроков по десяткам академических предметов. Учащиеся выполнили более 3,8 миллиарда упражнений в академии, или около 4 миллионов в день.

В 2012 году в интервью « Психология сегодня» Хан говорит:

«Наше видение будущего заключается в том, что каждый сможет учиться в своем собственном темпе, и он должен быть основанным на компетентности. В таком мире, как я думаю, увеличится число людей, которые рано познают самообучению, и мы можем привлечь гораздо больше людей, потому что у них будет возможность взять на себя ответственность за свое обучение, не скучать и не теряться» .

Несколько лет назад Хан основал Школу Лабораторию Хана в Маунтин-Вью, штат Калифорния, где дети работают в своем собственном темпе, используя онлайн-программы, в том числе его, а также сотрудничают в групповых проектах. Там нет классов и домашних заданий, Самостоятельное мастерство является основным направлением. 

«У выдающихся автодидактов, как правило, высокий IQ», — говорит Джонатан Вай, доктор философии, исследователь из Университета Дьюка, который широко изучал талантливую молодежь. Многие исследования показывают, что умные люди с большей вероятностью участвуют в самостоятельном обучении. Если умные люди действительно сосредоточатся на какой-то теме, они будут продвигаться быстрее.

Но на всех уровнях IQ страсть компенсирует много. Есть ленивые умные люди. В каждой части распределения интеллекта есть индивидуальная изменчивость.

Болес говорит, что он наблюдал, что большинство учеников, ориентированных на себя, «благословлены генетической предрасположенностью к независимому мышлению, распознаванию образов и творческому решению проблем. Другими словами, они яркие». Но он подчеркивает важность развития мышления, а не академии хана.

Ваш стиль обучения

Вы можете подумать, что вы тот ученик, которому нужно слушать лекцию по микробиологии, а не читать книгу, или человек, который не может научиться писать лимерик.

Тщательный анализ, проведенный Кристианом Джарреттом, ученым-познавателем и создателем блога Research Digest Британского психологического общества, находит мало доказательств веры в стили обучения. «Хотя каждый из нас уникален, — отмечает он, — обычно наиболее эффективный способ обучения для нас основан не на наших индивидуальных предпочтениях, а на характере материала, которому нас учат».

Новички учатся лучше на примерах, опытные ученики больше выигрывают от решения проблем. И объединение действий, таких как рисование диаграммы ячейки после прочтения о ней, улучшает обучение почти для всех.

Существует много споров о том, должны ли дети просто следовать своим интеллектуальным наклонностям (быть «необразованными») или быть вынужденными изучать основные факты и концепции и демонстрировать культурную грамотность.

«Даже Билл Гейтс говорит, что вы не можете программировать компьютеры без базовых знаний», — говорит Вай.

Ясно, что фундамент необходим для накопления знаний и что естественный интерес к этому также жизненно важен. Другими словами, обе стороны правы.

По иронии судьбы, Академия хана была подвергнута критике за то, что она поощряла слишком много рутинного обучения, которое считалось областью институционального образования.

Кан оспаривает идею:

Видео сфокусировано на концептуальном понимании. И у нас есть упражнения, которые я бы назвал «преднамеренной практикой». Рутина означает просто запоминание формул. Умышленная практика такова: «Послушайте, мы собираемся дать вам решение ряда уравнений. И их решение поможет вам войти в ритм и логику». Я считаю, что большую часть времени, если вы достаточно поработали сами, ваш мозг начинает устанавливать связи.

По словам Болеса, преднамеренная практика подталкивает вас к чуть более высокому уровню производительности. Он анализирует именно то, что хочет выучить за день, и подталкивает себя, пока не овладеет этой маленькой концепцией, которая является сложной для него, но не слишком сложной.

Самоучки (как и все остальные) вначале стараются избегать преднамеренной практики, потому что это сложно, страшно и требует много времени.

Но как только вы попробуете плоды этого процесса — истинное мастерство — тогда вы поймете его ценность.