Как большинству (может быть не всем) известно, бить нужно в слабые места, а плевать в открытую рану. В полном соответствии с этим, наши украинские, а также прибалтийские, грузинские и прочие (нужное подчеркнуть) небратья, развернули на своих территориях войну с памятниками и русским языком. Где-то она уже закончилась "победой", а где-то ещё продолжается. Меня интересует один вопрос, ЗАЧЕМ на это так остро реагировать?
Я могу понять логику небратьев, когда всё прогрессивное человечество вводит против России санкции, то нужно быть в модном тренде. Одна проблема, экономические и иные виды санкций этих недогосударств никак не подействуют на "агрессора", или хуже того, останутся незамеченными. Остается самый верный способ, играть на ностальгических чувствах поколения, родившегося в СССР. И наша власть, и общество старшей возрастной категории, на это с радостью "ведутся". Зачем? Если люди не хотят сами отстаивать своё право говорить на родном языке, не ходят на выборы, на митинги, не участвуют в общественной жизни, а тихо сидят на кухнях и их как-бы нет, то пусть или учат чужой язык, или перебираются в Россию. С памятниками ещё проще, это просто груда бетона, находящаяся в ЧУЖОЙ стране, кому до этого может быть какое-то дело? Тем более, что мы сами, в своё время,"железного Феликса" также "вальнули". Тогда по сути, какие остаются претензии? Никаких. Как мне кажется, если бы мы не устраивали истерики по каждому такому незначительному поводу, то и все эти компании быстро бы сошли на нет, тем более, что фактически мы ничего сделать не можем, а своими действиями лишь раззадориваем "активистов". Безусловно, все эти вопросы нужно поднимать, но когда они несут хоть какую-то смысловую нагрузку, например повод к чему-либо, но простое сотрясание воздуха, без дальнейших последствий, выглядит крайне невыразительно.
Резюмируя вышесказанное, остается с горечью констатировать, очень печально, когда внешняя политика государства целиком зависит от личных ностальгических чувств одного человека, или группы людей и наши контрагенты этим отлично пользуются, хотя бы даже и на чисто психологическом (не всегда) уровне.