Летающие автомобили захватили воображение дизайнеров и водителей со времен эпохи становления автопрома.
Сочетание дорожного транспорта с самолетом кажется идеальным решением для переполненных маршрутов, экономящим время для всех.
Сегодня мы как никогда близки к тому, чтобы сделать летающие автомобили реальностью.
Но насколько это близко к тому, чтобы стать повседневной картиной?
На церемонии открытия Олимпийских игр 2020 года в Токио компания Toyota заявила о своем намерении использовать свою машину Skydrive.
Японский автопроизводитель уже инвестировал 275 000 фунтов стерлингов в группу Cartivator, которая занимается разработкой этой машины, а дочерние компании Volvo и Lotus Geely приобрела американскую компанию Terrafugia.
КАК ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ ЛЕТАЮЩАЯ МАШИНА?
Модель Terrafugia Transition - это то, как многие люди представляют себе летающий автомобиль, сочетающий в себе элементы легкого самолета в рамках размеров автомобиля.
Тем не менее, у Terrafugia также есть один из ключевых факторов, препятствующий успешному вождению летающего автомобиля: для взлета необходима взлетно-посадочная полоса.
Практичность использования взлетно-посадочной полосы значительно снижает привлекательность летающего автомобиля как жизнеспособного средства передвижения.
Ведь почему бы не воспользоваться автомобилем, чтобы доехать до аэродрома, полететь до места назначения и завершить путешествие на другой машине?
Эту головоломку пытаются решить другие компании, работающие с летающими вагонами, используя конструкции VTOL (вертикальный взлет и посадка).
Хотя идея VTOL существует уже много лет, в частности, с помощью самолета Harrier, используемого многими военно-воздушными силами по всему миру, единственным успешным гражданским применением этого вертолета стал именно он. Этот тип самолетов дорог по стоимости и эксплуатации, и требует высокой степени подготовки пилотов. Чтобы летающий автомобиль работал, он должен быть доступным по цене и простым в управлении.
Вертикальный взлёт и посадка
Огромный рост беспилотных летательных аппаратов позволил ответить на некоторые вопросы о возможностях VTOL и избавиться от необходимости в взлетно-посадочной полосе. Тем не менее, все еще существуют препятствия для внедрения летающих аппаратов с данным типом системы полетов.
Ян Констанс, исполнительный директор Центра перспективных двигательных установок сказал:
"В настоящее время идея летающего автомобиля - это игрушка богача, которая будет построена в крохотных количествах. Я думаю, что реальное будущее этого типа транспортных средств связано с платным пробегом в качестве такси, и это означает, что методы тестирования должны учитывать как дорожное, так и воздушное использование. Это приводит к многочисленным конфликтам, поскольку для того, чтобы поднять транспортное средство в воздух, требуется большое количество энергии.
Автопроизводители заинтересованы в летающих автомобилях, потому что они могут взять на себя ведущую роль в революционной технологии в то время, когда они сталкиваются с необходимостью стать автосборщиками, как другие выходят на передний план в автономных технологиях".
Именно поэтому такие компании, как Toyota и Geely, очень заинтересованы в инвестировании и приобретении компаний, разрабатывающих летающие автомобили.
Это не значит, что летающие машины останутся мечтой. Многие из проблем в автомобильной и авиационной технике те же самые: снижение веса и повышение эффективности. Опять же, беспилотники оказались хорошим решением для многих, кто рассматривает рынок летающих машин, таких как Uber и Boeing, но они гораздо больше распространены, чем автомобиль, который может летать.
Успех беспилотников
Голландская фирма PAL-V считает, что она придумала ответ на этот вопрос со своей Liberty. Он использует те же принципы, что и автожиры, поэтому имеет большой винт для обеспечения подъема. На земле она плоско прислоняется к крыше пассажирской кабины, рассчитанной на двух человек.
Преимущество автогироскопа PAL-V заключается в том, что он занимает очень мало места для взлета и посадки, а также имеет достаточно компактные размеры, чтобы его можно было использовать на дороге, не беспокоясь о его ширине, длине и высоте.
Тем не менее, PAL-V остается дорогим вариантом стоимостью около 350 000 фунтов стерлингов. Сюда входят расходы на обучение пилотажу самолета Liberty, которое проходит в нескольких солнечных местах по всему миру, чтобы богатые покупатели могли наслаждаться отдыхом одновременно с 40 часами полета.
Чтобы сделать летающий автомобиль гораздо более достижимой целью для большинства водителей, необходимо решить проблему стоимости и комплектации.
Именно здесь Йен Констанс видит пересечение между автомобильной и авиационной промышленностью, приходящей на помощь. Он сказал:
"Автономные технологии помогут снизить риски вождения и пилотирования до такой степени, что эти автомобили станут более безопасными для большого количества пользователей. Однако испытания будут сложными, поскольку системы должны будут безупречно работать как на земле, так и в воздухе. Именно поэтому автомобильные компании заинтересованы в летающих автомобилях, потому что это ускоряет темпы тестирования и разработки автономных транспортных средств. и возвращается к производству дорожных машин".
Таким образом, мечта выйти из дома утром и отправиться на работу в своем летающем автомобиле пока остается невыносимо манящей, но недоступной для большинства водителей.