В 90-ые лишь начиналось развитие "шутеров", тогда люди ещё не могли представить о той графике которая будет через пару десятков лет, что уж говорить о будущем... Но те времена запомнились всем особым азартом к таким играм, ведь имея на своём компьютере такое... весь двор собирался к вам посмотреть на это зрелище. Своего рода стриминг своих лет.
Так давайте вспомним лучшие проекты тех годов, которые поразили уже бывалых игроков.
System Shock 2
Трёхмерная игра, которая продолжила историю System Shock 1. Действия разворачиваются на космическом корабле где вам в роли последнего выжившего предстояло сражаться с инопланетными захватчиками. Игра отличалась очень продвинутой физикой для своего времени. Выброшенное оружие летело по правильной траектории учитывая различные параметры, такие как вес, громоздкость... Так же тело игрока обладало такими же физическими свойствами, голова откланялась согласно движению и многое другое. Это позволило перейти на новый путь физики в играх.
Quake
Quake, Quake 2 и Quake 3 Arena стали одними из основных шутанов того времени. Первая "квака" позволила впервые увидеть новую трёхмерную графику и лицезреть более красивые текстуры, чем были ранее доступны в других играх.
Quake 3 позволила с головой окунуться в мир многопользовательских быстрых игр, где требовалась невероятная точность и координированность движений. Игроки оттачивали своё мастерство стрельбы по упреждению, отскоков, распрыжек и прочего нужного для нагибания всего и вся. Так и сложилось что эта игра стала ступенькой к киберспорту и открытию многопользовательского массового гейминга.
Half Life
По истине легендарная игра. На самом деле первая часть была переработкой игры Quake, и включая в себя, естественно, её движок. Игра стала первой игрой в которой все кат сцены были внутри игрового пространства, за что игроки сразу полюбили данный формат повествования. Новаторская подача сюжета, просто отличный сюжет и невероятный на тот момент AI внесли новую эпоху в развитии компьютерных игр. Half Life по истине положила начало шутеров. Не просто шутеров, а хороших. Показав пример всем игровым разработчикам как нужно создавать игры.