Алоха, наши тактикульные друзья. На связи Hot Barrel`s и сегодня у нас на повестке дня интересная тема для обсуждения.
Благодаря кому Вы можете не боятся пьяных дебоширов решивших, что курить в открытую дверь самолета — неплохая мысль, или ненормального угонщика, который надумал развернуть Ваш рейс туда, куда ему вздумалось, или террориста, который чудом смог пронести на борт самолета оружие ?
Воздушные маршалы — сотрудники федеральной службы воздушных маршалов США, в составе федерального правоохранительного агентства. В задачу сотрудников ФСВМ входит обеспечение безопасности в самолетах и другом воздушном транспорте. Оперативники во время несения службы должны оставаться инкогнито, не выдавая своей должности и смешиваясь с обычными пассажирами рейса. Вооружены сотрудники полуавтоматическим пистолетом SIG Sauer P229 с укороченным стволом, телескопической дубинкой ASP и наручниками. Кроме того маршал обязан носить скрытый бронежилет под гражданской одеждой.
Мы начали разговор с США, пожалуй это связано с тем, что конкретно американская служба маршалов является образцовой в данной сфере. ФСВМ берет свое начало с 1961 года по приказу Джона Кеннеди и к 1962 году были подготовлены первые 18 сотрудников службы. Тогда оперативники сопровождали рейсы выборочно и занимались разработкой мер по обеспечению безопасности на воздушных судах.
К 1970 году участились случаи захвата самолетов радикальными исламистами, после чего президент Ричард Никсон подписал указ, который обязал расширить штат маршалов, а так же, главным образом, обеспечивал каждый авиарейс совершавшийся под флагом США, как минимум 2-3 маршалами. После террористических атак 11 сентября 2001 года президент Джордж Буш Младший подписал указ, должен был еще больше увеличить численность маршалов. По информации на 2013 год с службе работали 1400 воздушных маршалов.
Кроме США подобные службы организованы и в других странах. В Австралии после терактов 11 сентября 2001 года организована Служба Воздушных Маршалов, сотрудников которой набирали из Федеральной Полиции Австралии.
Австрия с 1981 года объявила о создании подобной службы на базе антитеррористического подразделения "EKO Cobra".
После взрыва рейса 182 Air India и угона рейса 814 Indian Airlines в Индии приняли закон о том, что на каждом индийском рейсе должен присутствовать агент, который будет обеспечивать безопасность полета. Таких агентов набирали из элитного подразделения "Национальной Гвардии Безопасности".
В Великобритании Служба Воздушных Маршалов засекречена и в СМИ не упоминается. Известно лишь то, что не на каждом рейсе присутствует маршал.
В России до сих пор ситуация с подобной службой не ясна. В СССР была специализированное подразделение, которое называлось "Сопровождающие". В последнее время на рейсах российских авиакомпаний очень часто появляются подвыпившие буяны, которые творят то что им вздумается. Очевидно что стюардесса не в силах успокоить такого дебошира, да и не каждый пассажир захочет вмешиваться. Разговоры о создании такой службы идут уже достаточно давно, но до сих пор не ясно, есть ли она или это лишь планы. Но все-таки этих подвыпивших буянов быстро скручивают, а после передают полиции, так может отечественные воздушные маршалы уже охраняют наш с Вами покой ?
Мы надеемся, что данная статья была для Вас интересной и познавательной. Оставляйте свое мнение в комментариях по поводу того, нужна ли подобная служба в нашей стране?