Предлагаю вам ознакомиться с интересной статьей на тему о том, как правительство в Эстонии решило бороться против российской пропаганды. Интересно??
Бывшая восточная блоковая страна щедро зарабатывает на искусстве в приграничных регионах, подверженных влиянию России, пишет Кармен Грей.
Превращение заводов в культурные объекты в наши дни редко бросается в глаза, но комплекс в Кринхольме - это не просто реликт индустрии. Когда-то крупнейший в мире хлопкозавод и плакат советской мощи, он стоит на острове Нарва в реке, которая сейчас составляет восточную границу Европейского Союза. Россия находится всего в нескольких шагах отсюда, оставляя Нарву, где почти 90% населения составляют этнические русские, застрявшей между двумя мирами.
Внушительная атмосфера Кринхольма понравилась 27-летнему режиссеру театра из Таллинна, столицы Эстонии Ярмо Реха. Недавно он распорядился об этом месте для своей постановки "Оомен", которая отдавала честь призракам промышленности, когда актеры били по железу, а хор мальчика Нарвы пел социалистический гимн "Интернационал".
Этот спектакль был хорошо воспринят критиками, но, по словам Рейхи, некоторые осудили использование Кринхольма как "богохульство". Бывшие рабочие завода жаловались, что события импортируются из столицы, но никто не обращался к местному населению.
Тысячи людей в городе потеряли работу после приватизации комбината, и в 2010 году он навсегда закрылся. Это открытая рана.
Именно к такому напряжению Нарва привыкла, когда становится последним фронтом затянувшейся культурной войны в бывшем советском блоке. Эстония щедро финансирует Нарву и обращает на нее внимание, чтобы привлечь инвестиции в город, опасаясь, что ее игнорируемое русское меньшинство склонно оказывать влияние на Кремль.
Искусство занимает центральное место в стратегии. Этой осенью в Кринхольме состоялся первый фестиваль альтернативной музыки "Станция Нарва". Кроме того, при финансовой поддержке министерства культуры была учреждена культурная программа, в рамках которой организуются выставки и творческие мероприятия. В декабре на территории бывшего военного завода открылся театр "Ваба Лава Нарва". Ведется кампания по превращению Нарвы в 2024 году в культурную столицу Европейского Союза.
Хелен Сильдна, которая возглавляет кампанию, сказала, что в культурных инициативах присутствует аспект "мягкой силы". "С точки зрения обороны, построение счастливого, процветающего общества в приграничной зоне имеет решающее значение", - сказала она. "Но с человеческой точки зрения, так или иначе, это достойный поступок."
После многих лет существования в качестве советского спутника Эстония, страна с населением всего 1,3 миллиона человек, стремится сохранить свой язык и самобытность, а это означает остаточное подозрение в отношении своего русскоязычного меньшинства. Уличные знаки Нарвы написаны на эстонском языке, родственном финскому и использующем латинскую графику; многие местные жители, особенно пожилые люди, не говорят на нем. Они получают свои новости и развлечения в основном от поддерживаемых Кремлем телеканалов. Радиоволны переполнены мейнстримом русского поп-музыки.
До недавнего времени Нарва была заклеймена как очаг преступности и опиоидной зависимости, ближе к России не только на расстоянии, но и в менталитете. Остальная часть Эстонии осталась в стороне.
Но аннексия Крыма Россией в 2014 году была "как звон колокола, который разбудил людей в Эстонии", сказал Яанус Микк, главный исполнительный директор компании "Нарвские ворота", занимающейся реконструкцией Кринхольма. "Политики начали думать о Нарве, и это очень помогло городу - появилось больше средств и проектов."
Донбасс (Украина) - еще один регион с многочисленным этническим русским населением, страдающий от коллапса промышленности. После аннексии Крыма пророссийские демонстрации в Донбассе переросли в вооруженный конфликт между сепаратистами и украинским правительством. Параллели между Донбассом и северо-востоком Эстонии вызывают много беспокойства в Прибалтике.
Нарвский фестиваль использовал старые заводские здания (вокзал Нарвы).
Журналист русскоязычного эстонского канала ETV Plus Сергей Степанов сообщил, что в Нарве в основном смотрят телевизионные сети, транслирующие, по его словам, фальшивые новости из-за границы. Нарвчане находятся под влиянием постоянной дезинформации этих каналов об Украине.
Президент Эстонии Керсти Калюлайд в интервью в ноябре заявил, что жители Нарвы смотрят российские телеканалы, и мы все знаем, что в России нет свободных СМИ. Но, добавила она, мы не реагируем на это ограничением их доступа и не производим антипропаганду, потому что проблема с антипропагандой - это все еще пропаганда.
Вместо этого, финансирование от эстонского правительства перетекает на такие мероприятия, как станция Нарва, которая привела около 3000 человек в Кринхольм и его окрестности. Хедлайнером была британская пост-панк-группа Echo и Bunnymen, в состав которой также входили популярные эстонские и российские актеры, включая восходящую звезду новой "странной волны" инновационной эстонской поп-музыки Mart Avi и яркую группу Shortparis из Санкт-Петербурга dark electro.
Роман Бойко, управляющий Art Club Ro-Ro, баром и музыкальным центром в Нарве, сказал, что хотя некоторые приветствуют государственные инвестиции в культуру, люди здесь все еще с подозрением относятся.
Ро-Ро, самодовольная постановка сюрреалистических произведений искусства и плотницких изделий, является единственным местом в городе, где круглый год можно услышать больше альтернативной музыки. Все внимание, которое Нарва уделяет себе, и все больше людей приходит сюда, чувствует себя очень хорошо. Очень важно, чтобы люди здесь начали верить, что есть интерес к ним и даже к решению их проблем.
Финансирование и поддержка искусства в Нарве приносит пользу и новому поколению эстонских художников, которые более открыто относятся к сотрудничеству с русскими. Певец Март Ави, 27-летний певец, получивший высокую оценку за свой потрясающий баритонный голос и присутствие на сцене в стиле Боуи, был одним из исполнителей на станции Нарва. В недавнем интервью в Таллинне он сказал, что фестиваль "был большим событием - это было довольно необычно для такого рода событий".
Он сказал, что считает, что художники должны работать вместе, чтобы преодолеть различия в идентичности Эстонии. "Мне очень легко найти общий язык с русскими", - сказал он. "Речь идет не о территории. Если вы можете найти общую сферу интересов, то все в порядке."
Ави говорит, что у него не было "фишки на плече" о России, как у многих эстонцев, живших в советское время. "Меня спасает тот факт, что я первое поколение, родившееся в свободной Эстонии", - говорит он.
Реха, театральный режиссер того же поколения, сказал, что Эстонии нужна "сочувствие", а не "трайбализм".
Когда я был в Нарве, я перестал называть местных русских, - говорит он. Я начал называть их "нашими русскими. Почему мы должны оставить их отрезанными? Они - часть нас.
Спасибо, что прочитали мою статью.
Если вам понравилась статьи, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!! Дальше будут интересные и крутые статьи!))