Когда я смотреля фильмы, которые были запрещены в последнее время, меня просто поразили те причины, из-за которых они были запрещены. Лишить зрителей возможности посмотреть эти шедевры, с которыми в других странах никаких проблем нет. Некоторые причины существенны, но большинство, показались просто причудливыми.
Волк с Уолл-Стрит (Кения)
Тяжеловесная, но занимательная история Мартина Скорсезе о 80-х годах, безусловно, спорна, но действительно ли она хуже с точки зрения взрослого контента, чем любой другой фильм, которые показывают влияние власти и денег на коррумпированных чиновников и вельмож? Волк с Уолл-Стрит объявлен вне закона почти во всей Африке, и конкретную причину этого трудно определить. Запрет возник в Кении, и что действительно шокирует, так это то, как все остальные страны на континенте последовали за ним.
Код Да Винчи (Соломоновы Острова)
Нелепый триллер о путешествии по миру, основанный на бестселлере серии книг Дэна Брауна, обрушился на ряд религиозных групп. Самым обличительным был премьер-министр Соломоновых островов Манассе Согаваре, который заявил, что фильм "подрывает самые корни христианства на Соломоновых островах".
2012 (Северная Корея)
Причина запрета кроется скорее не в самом фильме - эпопее катастрофы, идея для которого взята из календаря Майя, о том что 2012 год будет годом, когда мир придет к концу, – но скорее в том, чтобы не бросить негативный свет на год, который был бы 100-летием бывшего лидера Ким Ир Сена. 2012 год также должен был стать годом, когда Северная Корея объявила себя "Глобальной Сверхдержавой", поэтому послания фильма были им совершенно не кстати.
Шрек 2 (Израиль)
Вот это странно. Сам фильм не является проблемой, причиной стала шутка, которая не слишком хорошо прошла в Израиле. Один из эпизодов подшутил над высоким певческим голосом местного певца Дэвида Д'Ора, и певец подал в суд на комментарий. Фильм был окончательно принят позже в 2004 году.
Пираты Карибского моря: На Краю Света (Китай)
Третий фильм в серии Джонни Деппа о "мореплавании" показал международный актерский состав, включая Чоу Юн-фата в качестве Сингапурского пирата. Почти половина экранного времени актера была отсечена от версии, показанной в Китае, по неофициальной причине, заключающейся в том, что персонаж, изображенный Юнь-Фатом, был негативным стереотипом всего Китайского народа.