Найти тему
Комиксы

Как персонажи комиксов становились героями своего времени?

До 1980-х гг. любители комиксов могли с легкостью назвать своих любимых персонажей. Суть “добро-зло” была поверхности. Но всё изменилось в конце прошлого века. Это был судьбоносный переворот в истории комиксов.

Мировая политическая ситуация стала крайне нестабильной. Социальные встряски, экономические кризисы, маячащая на горизонте угроза и безвыходность катастрофы были отражены в номерах комиксов тех времён. Это были издания от автора Бэтмена Фрэнка Миллера и автора саги о “Хранителях” Алана Мурра.

-2

Всё началось в 90-х годах с падения СССР, важнейшего концептуального антагониста и противника Америки. Для культуры комиксов это событие стало ударом и началом долгого кризиса: персонажи комиксов, герои потеряли своего извечного врага, понятные нравственные и моральные устои рухнули и потеряли связь с реальностью.

теракт 11 сентября
теракт 11 сентября

Кризис настиг своей пиковой точки после теракта 11-го сентября, когда мифические существа - супергерои начали приобретать реальные формы благодаря народной надежде.

Образ супергероя приобрел невероятный авторитет. Ведь в мире комиксов герой отправляется в неизведанный дикий мир, полный опасностей, и одерживает там победу, которая предрешает дальнейший исход жизни населения спасенного мира.

-4
-5

После произошедшей катастрофы авторы комиксов должны были как-то отреагировать. Тогда вышел номер “Удивительный Человек-Паук”. У выпуска была черная обложка, а в содержании была заложена идея о бессильности и принятии произошедшего. Человек-Паук сообщает читателям, что герои не могли изменить исход катастрофы, но сейчас они здесь, чтобы помочь. Так он становится наравне с пожарными и спасателями, разгребая обломки и вытаскивая из-под них пострадавших.

Журналистка Эмили Тод после теракта прокомментировала ситуацию отношения населения к супергероям: “Вся Америка обратилась к героям, чтобы изменить этот страшный день, чтобы никто в результате него не погиб”.

Также отсылки к теракту были и в кинематографе. В кинофильме про Человека-Паука Питер Паркер спасает людей в метро, а сам теряет сознание, и спасённые люди выносят его на руках в позе Христа-спасителя, ведь супергероев отождествляют с богами.

-6

В фильме про Бэтмена ярким антагонистом является Джокер, суперзлодей со своей извращенной картиной мира, который повсюду приносит хаос. И Бэтмену приходится спасать население Готэма от беспощадного злодея и его преступлений. Здесь ярко выражена идея справедливости мира. Даже в отношении простых людей. Джокер даёт пассажирам двух кораблей взрывчатку, чтобы они подорвали другое судно и тем самым спаслись. Но в итоге, несмотря на безысходность, люди отказываются от жестокости по отношению к другим, и план Джокера рушится.

-7

Комики
4193 интересуются