Найти в Дзене
СКВОЗЬ ШУМЫ

Популярны ли «популярные» поп-исполнители

Оглавление

Не так давно к Познеру на интервью вновь приходил Александр Градский. Он не оставил без внимания отечественную попсу и засомневался насчёт таких показателей как «лайки» и «просмотры». Он отметил, что после просмотра ролика пять раз подряд число просмотров не прибавится, а так же то, что «в нашей стране нет столько компьютеров, равных числу просмотров, ибо к каждому компьютеру прикреплён IP». Конечно, он не учёл, что есть смартфоны, планшеты и телевизоры с выходом в Интернет, но сомнения по поводу вменяемых просмотров от этого факта не развеются.

Накрутка лайков и просмотров

Александр Борисович подвёл свои мысли к тому, что продюсеры вкладывают деньги в накрутку лайков и просмотров, а самый верный показатель популярности артиста - количество проданных билетов на концерт.

Градский не первый, кто говорит о накрутках, и в одном интервью музыкант Вася Обломов также завёл речь об этом. Кроме того, он отметил, что просмотры могут накрутить и стороннему исполнителю с его клипом, да так интенсивно накрутить, что клип могут на время заблокировать за «чрезвычайную активность», и он уже не сможет попасть в список просматриваемых роликов. И выиграет от этого тот, кто «заказал».

Примерно такая же ситуация была, когда я был пиарщиком одной инди-группы, и она участвовала в конкурсе на место в одном известном фестивале. Мы некоторое время опережали всех, но вдруг наши ближайшие конкуренты вырвались вперёд. Мы заметили, что за них начали голосовать фейковые страницы, и начали на это жаловаться. Они всё отрицали, указывали на нас то же самое («Сам дурак»), а затем и у нас внезапно появлялись фейковые страницы. В итоге, на фестиваль попали те, кто получил третье и четвёртое место. Возможно, кто-то из них замешан, кто-то из них накрутил фейковые голоса соперникам.

То есть, в тех двух случаях показано так же то, что преграждают дорогу по-настоящему талантливым исполнителям.

Связи и деньги

Куда же без эти двух составляющих. Но связи я поставил на первое место, ибо в руках нескольких человек может быть целый медиахолдинг и/или империя развлечений. Затем уже идёт известность, идут какие-то концерты, идут заказы на корпоративы, вложения денег в дальнейшую раскрутку и так далее.

Яркий пример - отец и сын Агаларовы. Они создали ту самую империю «Crocus City», торговый центр «Vegas», премию, фестиваль, радио и телеканал «Жара». В-общем, только одних ресурсов Агаларовых хватит для «перспективного» исполнителя, и такие как он выступают каждую неделю в «Вегасе» под вывеской «Партийная зона», которая так же идёт в эфире канала Муз-ТВ.

Я могу поверить, что Агаларовы - люди хорошие, в отличие от Тимати и Владимира Киселёва, и они не обделены щедростью (кроме них кто-то ещё способен построить станцию метро и подарить городу?). Но зачем размножать видимость отживающих свой век эстрадных исполнителей и второсортных поп-исполнителей, которые навряд ли способны собрать сольный концерт в Crocus City Hall, не говоря про 20-тысячную арену? Почему они не показывают неординарных певцов и музыкантов, которые не терпят халтуры, не пишут примитивные тексты, не берут сэмплы из базы звуков и не пропускают свой голос через воковер?

Антипиар

Знайте, когда мы пренебрежительно говорим об исполнителе, мы так же делаем ему рекламу. Вы думаете, почему Филипп Бедросович каждый год выбрасывает в массмедиа неординарные события? Почему Бари Каримович в этом году «заставляет» нас говорить о нём постоянно (причём накануне юбилея его любимой группы)?

То же самое относится и к шуткам Comedy Club и их братьев. Я заметил однажды такую тенденцию, что они некоторое время часто шутили над Тимати, Егором Кридом и им подобным, а меж тем те приходили и пели среди этой тусовки. Это называется двойные стандарты. Да и чёрный пиар тоже пиар.

Вывод

Правильно говорит Александр Борисович Градский, что главный показатель исполнителя - проданные билеты. Я не зря написал о сольнике на 20-тысячной арене. Я хотел написать про «Олимпийский», но недавно его реконструировали под торговый центр и арену на 10 тысяч мест вместо 35 тысяч. Всё, теперь Бузова будет хвастаться, что она выступила в «Олимпийском».

Давно обленились как исполнители, так и слушатели. Одни не склоны к экспериментам и по-прежнему делают музыкальный фаст-фуд, а другие перестали ходить на большие концерты и предпочитают залы поменьше. Тут дело не только в лени, но ещё и в широком развитии Интернета и в расширенном списке критериев, по которым должен соответствовать любимый исполнитель. Они то и выступают в залах поменьше, который, кстати говоря, даёт больше камерности и сплочённости. Да и нет сейчас больших энергичных исполнителей, которые способны собрать стадион.

Вот кстати, если есть Интернет и право выбора, то почему нас должны смущать поп-исполнители? Об этом в будущей статье.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

-2