В 1998 году в Тюмени я устроился директором в екатеринбургскую сеть джинсовых салонов «МОТОР». По объявлению в газете нашел эту работу :)
Когда я стал вникать в процессы, то узнал, что в тюменских салонах обороты меньше чем в Ёбурге в несколько раз.
Я стал разбираться, неужели в Тюмени не носят джинсы?
Опросил продавцов (это были обычные торговки) и понял, что они работали за оклад и их устраивало делать минимум, зачем напрягаться?
Я уволил всех торговок и нанял учителей начальных классов. В то время лихих 90-стых у многих учителей не было работы или не платили зарплату.
Такой выбор сделал не случайно. Вообще, всё что делал когда-либо в деле и делаю сейчас, это не просто так. Всё делается с какой-то целью.
Не зря говорят – если все действия руководителя (предпринимателя) служат одной цели, то успех предприятия неизбежен.
Так вот – о выборе преподавателей взамен торговок. Почему? Спросите вы – отвечаю.
Во-первых, преподаватели младших классов умеют понимать людей – без слов. Это как врачи-ветеринары. Ведь их учили управлять детьми, а это чрезвычайно сложно.
Во-вторых, в отличие от продавцов (в моём случае торговок), преподаватели умеют разговаривать на правильном русском языке, что всегда очень нравится клиентам.
Как только я заменил торговок на учителей – всё изменилось моментально. Впрочем, ожидаемо.
Если раньше магазин приносил оборот в 120 – 150 тысяч рублей в месяц, то уже через 2 месяца после смены персонала, обороты тюменских магазинов выросли до 800 тысяч в месяц. А это уже приближение к оборотам Ёбурга, чего НИКОГДА не было в Тюмени.
Дальше - больше, я предпринимал немало разных действий для того, чтобы увеличить оборот магазинов в Тюмени, но сегодня хочу остановиться на одном из них.
В 90-ые годы, клиенты чрезвычайно негативно относились к РАСПРОДАЖАМ.
Сейчас в это сложно поверить, но тогда это было новым явлением, а все новое воспринимается с опаской. У покупателей распродажа ассоциировалась с чем-то плохим, некачественным, что плохого качества вещи хотят сбагрить. Распродажа считалась обманом людей.
Мне пришлось ЗАПРЕТИТЬ персоналу произносить слово "РАСПРОДАЖА".
Такой запрет – сработал! В наш лексикон вошло словосочетание – скидка на прошлогоднюю коллекцию. Это было понятно и не страшно.
Таким образом, благодаря смекалке и нехитрым действиям, мы резко подняли продажи на уровень ёбургских магазинов сети.
⠀
Сейчас я наблюдаю такую же ситуацию в банкротстве:
- многие «продавцы» не понимают, что им нужно говорить людям, которые оказались за бортом, работают шаблонно.
- предлагают БАНКРОТСТВО. Это понятие пока для многих наших граждан означает дно и полный крах. Существует стереотип о том, что если ты банкрот – то жизнь кончена и ничего уже не остаётся как пойти и пустить себе пулю в лоб.
Поэтому, я в разговоре с потенциальным клиентом – никогда не употребляю такие слова как "Банкрот", "Банкротство".
И я, и все наши комиссары, и юристы употребляют обороты: «списать долги через Арбитраж», «освободиться из кредитного рабства» и т.д. и т.п. Никакого БАНКРОТСТВА!
Долги и потребность их списать есть у многих наших граждан, которые не хотят считать себя банкротами.
Вы должны помочь им понять ситуацию правильно.
Вы – тот, кто поможет гражданину освободиться от долгов законным путём через Арбитражный суд.
Вы – тот, кто освободит гражданина из кредитного рабства.
Вы – правозащитник.
Ваше предназначение – довести процедуру списания долгов до логического конца, до полного освобождения гражданина от обязательств перед кредиторами.
Вот так предлагаю общаться с потенциальными клиентами.
Как только Вы исключите из своей речи слово "БАНКРОТ" – всё пойдёт проще и быстрее.
P.S. Если у Вас есть вопросы по данной теме – напишите, я обязательно отвечу.