На днях подруга рассказала, что посетила сразу два магазина сети "Магнит": особо ничего не купила, просто испортила себе настроение. Оказалось, в конкретно тех маркетах, в которых она побывала, большие проблемы с ценниками...
"Набрала в "Магнит Косметика" целую корзину! Стою на кассе и смотрю, как пробивают. А там один товар дороже на 80 рублей, второй на 100, третий на 120! Просила позвать главного в магазине, а ей оказалась эта же барышня, что пробивала товар. В общем, пришлось отказаться от покупок. Еще и бабка какая-то рядом сделала мне замечание: такая молодая, а скандалишь. Посмотрела бы я на нее, если бы ее корзина оказалась на 400 рублей дороже, чем она рассчитывала. Пришлось просто повернуться и уйти", - рассказала одному из авторов блога подруга.
Подчеркиваем, что тут нельзя говорить о всей сети магазинов вне зависимости от бренда. Жизненный опыт диктует такое правило: наличие или отсутствие просрочки, совпадение или несовпадение ценников, чистота и порядок в конкретном магазине целиком и полностью зависит от персонала, который там работает. Если "главному" в магазине нет ни до чего дела, то и внутри все будет плохо.
Тут стоит отметить, что в ситуацию, описанную выше, я попала в том же магазине пару месяцев назад. Увидела тональный крем по привлекательной цене, начала выбирать цвет, тут-то ко мне подошла девушка (как я подозреваю, та самая) и заявила, что по ценнику "299 рублей" проходит только самый темный оттенок, в то время как мне нужен самый светлый. А он, с ее слов, стоит 799 рублей.
Как я купила нужный мне товар по той цене, которой хочу
В обратила внимание на ценник. На нем было указано: "Тональный крем такой-то в ассортименте". Без криков, вежливо, я обратила внимание продавца на этот факт. Также отметила, что других ценников поблизости нет. Далее состоялся диалог:
- "Ну, не мы же эти ценники выставляем! По 299 рублей только самый темный оттенок! Остальные 800!"
- "Девушка, я вижу ценник, который является публичной офертой. На нем указано "Тональный крем в ассортименте", что дает мне право как покупателю выбрать из возможных вариантов. Я хочу самый светлый и за 299, как указано".
- "Но цены же не я придумываю!".
- "Вы их выставляете, это ваша работа. Прошу пробить выбранный товар по той цене, которая указана вот тут, на ценнике".
Домой я ушла с кремом за 299 рублей. Продавец с кислой миной пробила мне его по той цене, которая была указана на ценнике.
Законно ли требовать возврат разницы между ценой на ценнике и на кассе?
Да, законно. Это указано в ст. 1102 ГК РФ:
Если вы столкнулись с несовпадением, вам нужно:
- с чеком вернуться к ценнику и его зафиксировать: сфотографировать или найти свидетелей.
- Пригласить старшего по магазину и указать на разницу.
- Попросить вернуть разницу в цене.
Если продавцы отказываются это делать, следует написать заявление в Роспотребнадзор, сделать это можно по интернету - через онлайн-приемную ведомства (желательна регистрация через "госуслуги").
Также вы можете обратиться с иском в суд, потому что ваши права были нарушены.
Чтобы не попадать в такие ситуации, поделитесь текстом в социальных сетях, отправьте друзьям и близким, и если видите, что ценники не совпадают, обязательно возвращайте деньги! Копейка рубль бережет.
ХОЧЕШЬ БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ? ПОДПИШИСЬ!