Все привыкли использовать квадроциклы для туризма, охоты, рыбалки и покатушек на выходных. Однако возможности мотовездеходов намного шире. Квадроциклы CFMOTO подходят, как для выездов в пригород, так и для многодневных путешествий в совершенно дикие места. В статье мы расскажем, как владельцы техники CFMOTO покоряли дикую местность вдали от дорог, цивилизации и АЗС.
Путешествие к старинной усадьбе Подвязье
На Оке, в 50 км от Нижнего Новгорода, есть старинная усадьба Подвязье. К ней нет асфальтированных подъездов, поэтому в период распутицы она практически изолирована от остального мира. Тем не менее попасть в это место стоит — комплекс построек впечатляет своей историей и размерами. На квадроцикле можно без проблем доехать до усадьбы и познакомиться с её инфраструктурой.
На подъездах к поместью со стороны реки квадроэкспедицию CFMOTO встречают высокие кирпичные ворота, напоминающие руины рыцарского замка. Кованые створки были утрачены, поэтому остались две несимметричные постройки, украшенные башенками, балясинами и узкими оконцами. От ворот по краю крутого оврага через заросли борщевика ведёт мощённая камнем дорожка. Она выводит путников на 70-метровый холм, с которого открывается вид на пойму Оки.
На самом холме расположен внушительный по размерам усадебный комплекс. В нём бы не было ничего примечательного, если бы он в своё время не перешёл к промышленнику Сергею Михайловичу Рукавишникову. Тот перестроил усадьбу, провёл электричество и водопровод, что по тем временам было немыслимым. Благодаря паровому отоплению в оранжереях круглый год росли персики и виноград. На территории Подвязья также была пекарня, ледник для хранения мяса и конезавод, считавшийся гордостью Рукавишникова.
Для организации водопровода была построена водонапорная башня. Она качала воду насосами с берега Оки. Для конца XIX века это инженерное решение было выдающимся.
Экспедиция спустилась на квадроциклах с крутого склона, чтобы посмотреть, как была устроена водокачка. В небольшом помещении остались глубокие колодцы и шкивы от насосов. Самих же насосов там давно нет.
В период СССР усадьба пришла в упадок и была разграблена. Если бы не энтузиасты, сейчас бы от неё ничего не осталось. Но даже и в таком виде здесь есть на что посмотреть. Без надёжных квадроциклов CFMOTO столько близкое знакомство с поместьем Подвязье было бы невозможно.
От Пермского края до Татарстана
В районе станции Шумково Пермского края есть заброшенный железнодорожный тупик для отстоя паровозов. Сейчас это настоящий музей под открытым небом.
Именно сюда направилась квадроэкспедиция в рамках маршрута по Пермскому краю и Татарстану. Для этого райдерам пришлось ехать по заросшим высокой травой лугам вдоль реки Сылва. Спешить было некуда, поэтому команда решила разбить лагерь на берегу реки, а на утро осмотреть ржавых железных монстров.
Сгонять паровозы сюда стали в 70-х годах прошлого века. Тогда они были в рабочем состоянии, но утратили актуальность с приходом современных локомотивов. Поначалу отстойник охранялся, а сами паровозы проходили плановое обслуживание. По слухам, ещё недавно их было до 50 штук. Сейчас участники экспедиции насчитали только 17.
Райдеры разбрелись осматривать технику. Это место — настоящее раздолье для тех, кто в детстве не наигрался в «паровозики». Сложность устройства кабины паровоза поражает. Здесь много рычагов, вентилей и переключателей. Сложно понять, как машинисты того времени во всём этом разбирались.
Многие детали до сих пор подвижны благодаря хорошей смазке. В кузовах для топлива всё ещё есть остатки угля — на них уже выросли небольшие берёзки. В тупике больше всего паровозов серии Л, которые были спроектированы в годы Великой отечественной войны инженером Лебедянским. Это самые распространённые в СССР магистральные грузовые локомотивы. Хотя паровозы за долгие годы поржавели и изрядно разграблены, они и сегодня поражают своей мощью.
Следующая локация на маршруте — Кунгурская ледяная пещера. Это одна из самых известных уральских пещер и одна из крупнейших карстовых пещер европейской России. Суммарная протяжённость её ходов — около 6 км. В пещере 58 гротов и 70 озёр. Вода в озёрах пещеры очень прозрачная: она фильтруется, поступая через вертикальные карстовые колодцы. В двух пещерах круглый год сохраняется лёд.
Очередное место остановки — вымершее село Богодухово. Находится оно возле устья Камы в Татарстане. С высокого холма открывается красивый вид на окрестные поля.
У берега реки Сухая Улёма стоит заброшенный храм. Раньше на этом месте находилось село, в котором было до 100 дворов. Во время СССР его переименовали в Чернышевку. Через какое-то время оно вымерло, и теперь его на карте можно найти как Урочище Чернышевка. Каменная церковь была построена в 1855 году на средства местной помещицы. Её автор — тот же архитектор, который спланировал Большой Кремлёвский дворец и Храм Христа Спасителя.
Обходя территорию бывшего села, путники находят остатки барского домика и липовую аллею. Тут же есть пруд, который заилился и превратился в болото. Остаётся догадываться, как выглядела усадьба раньше. Но одно ясно наверняка — вид из её окон открывался потрясающий.
Участники экспедиции надолго запомнят это место, наполненное особой энергетикой. Тем временем, рёв моторов квадроциклов CFMOTO зовёт дальше в путь.
Квадро-Байкал
Для поездки был проложен беспрецедентно длинный маршрут Иркутск—Байкал. Никто раньше не отваживался на такой дальняк на квадроциклах из-за отсутствия АЗС и сложностей с разрешениями на проезд по заповедникам.
В рамках заезда путешественники доехали до мыса Дайн-Хошун, посетили Тойтинскую пещеру, побывали на Ольхоне. Команда преодолела тажеранские степи и прошла труднодоступные участки от мыса Голоустного до Бугульдейки.
Байкал манит снова и снова, поэтому в 2016 году CFMOTO с квадроклубом «Вездеход» организовал ещё одну экспедицию. В поездке приняло участие 18 мотовездеходов, а это почти вся линейка техники CFMOTO.
Заезд стартовал в Листвянке, затем проходил через торосы Бугульдейки и по чистейшему льду Малого моря. Каждый день путешествия райдеры проезжали по 200 км.
Особенность нового маршрута заключалась в том, что он проходил по льду озера. Чтобы не провалиться в трещины, райдеры «пролетали» их на большой скорости. Чем дальше команда пробиралась на север, тем больше было снега и тем стабильней был лёд. Ночью температура опускалась до −38°.
На середине пути группа остановилась в посёлке Хакусы. Здесь путешественники восстанавливали силы в термальных бассейнах под открытым небом.
Дальше команда следовала по восточному берегу Байкала со стороны Бурятии. В Змеиной бухте райдеры заночевали в юртах прямо на льду.
Под конец поездки путешественники настолько отработали технику езды по льду, что спокойно развивали скорость в 107 км/ч. Все задачи поездки были выполнены, всего было пройдено 1 217 км.
Этот заезд стал рекордным для России — никто ещё не ездил на квадроциклах на такие расстояния, тем более по льду водоёма.
Узнайте больше о поездке по озеру Байкал
Путешествие на Камчатку
Члены мотоклубов «Азимут 66», «Персеры» и «Мотокам» совершили заезд по Камчатке на квадроциклах CFMOTO. Маршрут планировался тщательно и долго. 8 единиц техники были погружены в контейнеры в два яруса и отправлены за полтора месяца до старта заезда. Они по суше и воде добирались до Петропавловска-Камчатского, и, наконец, прибыли.
Путешествие длилось 10 дней и таило в себе немало сюрпризов. Команду встретила тёплая 25-градусная погода, но она быстро сменилась снегом и холодным ветром. Почти каждый день были проливные дожди и туманы.
На пути смельчаков были леса, каменистые пустоши, болотистая тундра и многочисленные реки, преодолеть которые могут только «Уралы», «ЗИЛы». Ну и, конечно, квадроциклы CFMOTO.
Финишная точка маршрута — бушующее побережье Тихого океана.
Сотни километров красивейших пейзажей, дикие животные, сопки, красная икра, гейзеры — всё это оставило незабываемые впечатления у отважных путешественников.
Экспедиция в Монголию
Клуб CFMOTO организовал поездку в один из самых труднодоступных регионов Центральной Азии — Монгольский Алтай.
В путешествии участвовали райдеры из разных городов России. Техника — преимущественно CFMOTO: сайд-бай-сайды и несколько CFMOTO X8 EPS.
На пути странникам встречались верблюды, табуны лошадей, косматые яки и чёрные аисты. Под ногами — редкой красоты степные цветы. В холодных реках райдеры ловили хариуса. В юртах этой суровой местности живут доброжелательные местные жители, для которых квадроциклы CFMOTO были в диковинку.
Маршрут проходил по бескрайним степям, пустыням и горам. Большая часть пути пролегала на высоте 2000-2600 м над уровнем моря, но участники покоряли и намного более высокие точки. Среди трудностей был не только сложный рельеф, но и дефицит топлива.
«Хождение за три моря»
Многокилометровое путешествие на квадроциклах стартовало в Санкт-Петербурге, проходил через Ростов-на-Дону и Сочи. Затем через Грузию, Турцию, Болгарию, Румынию, Украину и Беларусь он привёл участников обратно. Райдеры сделали петлю в 10 000 километров и увидели Чёрное, Азовское и Мраморное моря. Квадропоход был полностью автономным.
В заезде приняли участие три представителя клуба CFMOTO. В качестве квадроциклов для туризма выбрали CFMOTO X6 с инжекторными двигателями. Единственной подготовкой к путешествию была установка алюминиевой защиты и дополнительных 120-литровых топливных баков. В многодневной поездке было немало маршрутов, которые позволили испытать квадроциклы на прочность.
Австралийское путешествие
В заезд по Зелёному континенту отправилась международная команда, состоящая из французского и российского дистрибьюторов техники CFMOTO, а также уральского мотоклуба «Азимут 66».
Путешественников встретила 45-градусная жара, тропические ливни и пыльные каменистые дороги.
Райдеры преодолели 2 500 км по живописным южным штатам Австралии. Команда стартовала в Аделаиде и ехали вдоль залива Сент-Винсент. Далее путешественники взяли курс на север в сторону Аутленда, а затем вернулись обратно.
Почему CFMOTO — лучшие квадроциклы для туризма
- Повышенная проходимость. Благодаря внедорожным шинам с развитым протектором, высокому клиренсу и подключаемому полному приводу, квадроциклы CFMOTO проедут по грязи, глубокой колее и местности, где полностью отсутствую дороги.
- Комфорт. Удобные двухместные сиденья, электроусилитель руля EPS, возможность установить подогрев ручек и курка газа, ветровое стекло, а на мотовездеходах класса UTV крыша с дверьми уже в базовой комплектации — всё это обеспечит комфорт в самых дальних поездках.
- Надёжность. Квадроциклы заводятся в сильный мороз и не боятся экстремально высоких температур.
- Простота ремонта. Запчасти для квадроциклов CFMOTO доступные и недорогие. Их можно приобрести в дилерских центрах CFMOTO, расположенных в большинстве регионов России. Также практически по всему миру у CFMOTO есть официальные представительства и сервисы.
- Аксессуары. Канистры с бензином увеличивают автономность мотовездехода. Вынос радиатора улучшает охлаждение. Лебёдка вытащит из лужи или оврага. Дополнительная светодиодная оптика улучшает видимость в туман. В герметичные кофры с замками поместится провизия на несколько дней пути.
Если вы любите активный отдых и путешествия, выбирайте квадроциклы CFMOTO. В отличие от автомобиля, они создают ощущение реального присутствия в окружающей среде. На квадроцикле можно ехать как по бездорожью, так и по трассам.
В свободное от путешествий время квадроцикл тоже не будет простаивать — например, поможет с утилитарными задачами в загородном хозяйстве.