Найти в Дзене
Время экономики

Граница производственных возможностей и социальный выбор

Оглавление

Как люди не могут иметь все, что они хотят, и вместо этого они должны делать выбор, так и общество в целом не может иметь все, чего оно может хотеть. Существует больше сходства, чем различий между индивидуальным выбором и социальным выбором.

Поскольку общество имеет ограниченные ресурсы (например, рабочую силу, землю, капитал, сырье) в любой момент времени, существует ограничение на количество товаров и услуг, которые оно может производить. Предположим, что общество хочет два продукта, здравоохранение и образование. Граница производственных возможностей на рисунке иллюстрирует эту ситуацию.

Граница производственных возможностей между здравоохранением и образованием Эта граница производственных возможностей показывает компромисс между выделением социальных ресурсов на здравоохранение и выделением их на образование. В А все ресурсы идут в здравоохранение, а в В большинство - в здравоохранение. На D большинство ресурсов идет на образование, а на F все идут на образование.
Граница производственных возможностей между здравоохранением и образованием Эта граница производственных возможностей показывает компромисс между выделением социальных ресурсов на здравоохранение и выделением их на образование. В А все ресурсы идут в здравоохранение, а в В большинство - в здравоохранение. На D большинство ресурсов идет на образование, а на F все идут на образование.

На рисунке показано здравоохранение на вертикальной оси и образование на горизонтальной оси. Если бы общество выделило все свои ресурсы на здравоохранение, оно могло бы производить в точке А. Однако у него не было бы никаких ресурсов для производства образования. Если бы он выделил все свои ресурсы на образование, он мог бы производить в точке F. В качестве альтернативы общество могло бы выбрать создание любой комбинации здравоохранения и образования на границе производственных возможностей.

В сущности, граница производственных возможностей играет ту же роль для общества, что и бюджетные ограничения для человека. Общество может выбрать любую комбинацию двух товаров на или внутри границы производственных возможностей (ГПВ). Тем не менее, он не имеет достаточно ресурсов для производства за пределами ГПВ.

Самое главное, что границы производственных возможностей четко показывают компромисс между здравоохранением и образованием. Предположим, что общество решило действовать в точке B, и оно рассматривает возможность получения большего образования. Поскольку ГПВ имеет нисходящий наклон слева направо, единственный способ, которым общество может получить больше образования - отказаться от некоторой медицинской помощи. Это то, с чем сталкивается общество. Предположим, он рассматривает возможность перехода от пункта B к пункту C. Какими будут альтернативные издержки для дополнительного образования?

Альтернативная цена - это то, что обществу здравоохранения придется отказаться. Как и в случае с бюджетными ограничениями человека, наклон границы производственных возможностей показывает альтернативные издержки. Теперь вы можете говорить: «Эй, этот ГПВ звучит как ограничение бюджета».

http://4.bp.blogspot.com/-ZOLQRXfNAK0/T9i5-bVooOI/AAAAAAAAAAY/SPGW4j0qRt4/s1600/Imagen2.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-ZOLQRXfNAK0/T9i5-bVooOI/AAAAAAAAAAY/SPGW4j0qRt4/s1600/Imagen2.jpg

В чем разница между бюджетным ограничением и ГПВ?

Есть два основных различия между бюджетным ограничением и границей производственных возможностей.

Во-первых, тот факт, что бюджетное ограничение является прямой линией. Это связано с тем, что его наклон задается относительными ценами двух товаров, которые с точки зрения отдельного потребителя являются фиксированными, поэтому наклон не меняется. Напротив, PPF имеет изогнутую форму из-за закона убывающей доходности. Таким образом, наклон отличается в разных точках на ГПВ.

Второе основное отличие - это отсутствие конкретных чисел на осях ГПВ. Конкретных цифр нет, потому что мы не знаем точного количества ресурсов, которые имеет эта воображаемая экономика, а также мы не знаем, сколько ресурсов требуется для производства здравоохранения и сколько ресурсов требуется для образования. Если бы это был пример из реальной жизни, эти данные были бы доступны.

Независимо от того, есть ли у нас конкретные цифры, концептуально мы можем измерить альтернативную стоимость дополнительного образования по мере того, как общество перемещается из пункта B в пункт C на ГПВ. Мы измеряем дополнительное образование по горизонтальному расстоянию между B и C. Прекращенное медицинское обслуживание определяется вертикальным расстоянием между B и C. Наклон ГПВ между B и C составляет (приблизительно) вертикальное расстояние («подъем») на горизонтальном расстоянии. Это альтернативная стоимость дополнительного образования.

https://img-aws.ehowcdn.com/600x600p/photos.demandstudios.com/getty/article/176/15/87566878.jpg
https://img-aws.ehowcdn.com/600x600p/photos.demandstudios.com/getty/article/176/15/87566878.jpg

Благодарю за прочтение статьи. Подписывайтесь на канал "Время экономики"