Или все так и должно быть.
На днях я бездумно прокручивал свою новостную ленту на Яндекс Дзен, когда наткнулся на сообщение из популярного аккаунта.
Это была фотография молодого человека, и первая строка цитаты, сопровождающая его фотографию, гласила: «Социальные сети не являются злом».
Одного этого заявления достаточно, чтобы начать дебаты среди множества людей в разных кругах. Похоже, что эта тема широко обсуждается в последнее время, от растущего расследования киберзапугивания и связей между социальными сетями и психическими заболеваниями до проблем конфиденциальности, связанных с Facebook. Как человек, работающий в области маркетинга, и человек, который считает, что социальные сети играют большую роль как в моей личной, так и в профессиональной жизни, я тоже обнаружил, что много размышляю над вопросом «Являются ли социальные медиа злом?»
Таким образом, прочитал остальную часть заявления этого человека, которое гласило:
«В некоторых из этих компаний есть нейробиологи, но по большей части я не думаю, что это было сделано злонамеренно. Но реклама это бизнес-модель. И если реклама является бизнес-моделью - наше внимание становится продуктом. В конечном итоге важны две переменные: количество пользователей и время, которое они проводят на платформе. И то, что измеряется, оптимизируется. Так что наши телефоны стали игровыми автоматами. Мы прокручиваем, прокручиваем и прокручиваем, и в конце концов мы сталкиваемся с чем-то, что дает нам награду за дочитывание. Это по замыслу. Потому что игровые автоматы в России приносят больше денег, чем тематические парки, бейсбол и фильмы вместе взятые. И Вегас, и Силиконовая долина знают, что нашим мозгом можно манипулировать, если ему предоставляется определенный набор вариантов. Очевидно, что зависимость не единственная особенность этих платформ. Они наделены таким количеством голосов. Я просто хотел бы жить в мире, где наши самые влиятельные технологии не измеряли свой успех к тому времени, которое у нас ушло ».
Идея о том, что платформы и приложения для социальных сетей действительно призваны вызывать привыкание, на самом деле не является новой идеей, и на данный момент она даже не подлежит обсуждению - некоторые высокопоставленные лица и инсайдеры в Силиконовой долине согласились с этой истиной. В ноябре 2017 года Шон Паркер, ранний инвестор в Facebook, заявил, что самой ранней миссией Facebook была «Как мы тратим как можно больше вашего времени и сознательного внимания?» Далее он утверждает, что такие руководители, как Марк Цукерберг из Facebook и Кевин Систром из Instagram точно знали, что они делали, когда разрабатывали эти платформы.
То, что они делали, сознательно или нет, затрагивало человеческие уязвимости - стремление к социальной валидации и необходимость мгновенной обратной связи. Как объяснил Паркер, опыт работы с социальными сетями создает петлю социальной обратной связи, где пользователям доставляют приливы удовольствия в виде симпатий и участия членов семьи, друзей и других людей. Этот взрыв, однако, краткий. Поскольку это так кратко, пользователям предлагается все чаще и чаще посещать платформы социальных сетей, чтобы продолжать получать это исправление или чесать этот зуд. Социальные сети быстро становятся зависимостью для многих.
Есть бесчисленное множество статей, которые раскрывают негативные последствия и растущую распространенность зависимости от социальных сетей. На мой взгляд, важно отметить, что, хотя наркомания в социальных сетях становится проблемой для многих людей в современном обществе, компании, стоящие за ней, процветают, потому что чем больше времени мы проводим в социальных сетях, тем лучше для них.
Это потому, что многие социальные медиа-платформы монетизируются за счет рекламы. Платформы, такие как Facebook и Instagram, зарабатывают деньги, взимая с рекламодателей плату за пространство, и чем больше внимания привлекает платформа, тем больше они могут брать за это место. Хотя многие люди считают себя исключительно пользователями таких платформ, как Facebook и Instagram, правда заключается в том, что пользователи и их внимание на самом деле являются продаваемым продуктом.
Правильно, наше внимание - это ограниченный ресурс, и он превращается в товар. Как заявил сотрудник газеты«Люди Нью-Йорка»:
«Если реклама - это бизнес-модель, наше внимание становится продуктом».
Эту концепцию теперь иногда называют «экономией внимания». Вице-статья определяет это следующим образом:
«В нем описывается спрос и предложение человека, который торгуется в Интернете. Бизнес-модель проста: чем больше внимания может привлекать платформа, тем эффективнее становится ее рекламное пространство, что позволяет ей брать больше рекламодателей ».
Из-за характера этой бизнес-модели нереально ожидать положительных изменений внутри компаний. Хотя это может быть правдой, что захватывающая природа платформ и приложений социальных сетей не была чем-то преднамеренно встроенной в них их создателями, но дело в том, что эти вещи вызывают привыкание, и люди внутри слишком сильно выигрывают сейчас, чтобы действительно вернуться И конечно, эти платформы создали замечательные сообщества для людей, которые, возможно, не имели к ним доступа раньше, и усилили мощные голоса и идеи. Есть много положительных сторон, которые мы могли бы обсудить. Но в том-то и дело, что показатель успеха компаний, стоящих за этими платформами и приложениями, - это то, сколько времени они могут отнять у нас. Как сказал Макс из поста HONY: «Я просто хотел бы жить в мире, где наша самая влиятельная технология не измеряла свой успех к тому времени, когда она от нас ушла».
Похоже, что многие люди принимают это близко к сердцу и применяют подход «забери свое время» для увлекательных социальных сетей и приложений. Люди покидают Facebook, проводят «чистку в социальных сетях» и «цифровые детоксикации» и пытаются адаптировать более осознанные практики социальных сетей. Простой поиск в Google «социальной медиа-детоксикации», скорее всего, приведет к появлению бесконечного множества статей с такими названиями, как «18 вещей, которые я узнал после 18 дней без Facebook». Я думаю, что это все хорошо и хорошо. Я убежденный сторонник каждого человека, который предпринимает шаги, чтобы воплотить в себе привычки и практики, которые ведут их к более счастливой и полноценной жизни. Я знаю, что, конечно же, я мог бы извлечь выгоду из большей осознанности в отношении моих практик в социальных сетях.
Но я также очень надеюсь, что (скоро) маятник качнется в другую сторону. Я надеюсь, что когда-нибудь в ближайшем будущем компании, работающие в социальных сетях, смогут найти способ выжить, но при этом также будут иметь интересы общества. Я надеюсь, что люди, которые избегают социальных сетей, возможно, на самом деле решат вернуться в лидеры, но только потому, что социальные медиа стали чем-то более значительным, что вносит позитивный вклад в жизнь людей и в решение социальных проблем. Я надеюсь, что компании, работающие в социальных сетях, могут глубоко поверить в то, что неэтично охотиться на уязвимости людей, внимание и время, чтобы получать прибыль. Я надеюсь, что эти компании приложат все усилия, чтобы найти способы привнести больше ответственности в свою практику и взять на себя ответственность. Я не совсем уверен, как выглядит это будущее или как мы туда доберемся. Но, проводя некоторые исследования по этим темам, я был очень приятно удивлен, обнаружив, что группа людей уже берет на себя инициативу. Эта группа называется «Центр гуманных технологий», целью которой является «адаптация технологий к наилучшим интересам человека». Как говорится на веб-сайте: «Наша команда мирового уровня, состоящая из глубоко обеспокоенных бывших технических инсайдеров и генеральных директоров, глубоко понимает культуру, бизнес-стимулы, методы проектирования и организационные структуры, определяющие, как технологии захватывают наши умы. С 2013 года мы повышаем осведомленность о проблеме в технологических компаниях и для миллионов людей благодаря широкому вниманию средств массовой информации, собираем руководителей отрасли и консультируем политических лидеров. Опираясь на это начало, мы продвигаем продуманные решения для изменения системы ».
Этот веб-сайт делает феноменальную работу по объяснению, в чем именно заключается проблема, и почему она процветает и растет, чтобы быть еще более насущной в наше время. Он описывает, как «борьба за внимание разрушает основы нашего общества», и объясняет, почему этот момент времени отличается и более важен, чем другие времена в прошлом, когда людям приходилось сталкиваться с приспособлением к технологическим изменениям.
Затем он представляет хорошо продуманную систему решений, в основе которой лежит то, что он называет «гуманным дизайном», который включает в себя «создание гуманных стандартов дизайна, политики и бизнес-моделей, которые более глубоко соответствуют нашему человечеству и тому, как мы хотим жить". «Путь вперед», представленный на веб-сайте, имеет четыре рычага: вдохновлять человеческий дизайн, оказывать политическое давление, вызывать культурное пробуждение и привлекать сотрудников.
Конечно, это большое видение, поэтому я был рад видеть, что на сайте также есть краткосрочные тактики, позволяющие людям вернуть себе контроль над своим временем прямо сейчас. Хотя я прочитал многие из вышеупомянутых статей о цифровой детоксикации, я нашел конкретные шаги, представленные на этой странице, как наиболее полезную коллекцию советов, с которыми я когда-либо сталкивался. Я уже внес некоторые изменения, и я чувствую, что все больше людей, внедряющих некоторые из этих краткосрочных изменений, могут оказать все большее давление на компании социальных сетей, чтобы в конечном итоге начать процесс перехода к долгосрочным изменениям, которые отстаивает Центр гуманных технологий. ,
(Да, и последнее: изучая страницу команды на веб-сайте, я обнаружил, что человек, который стал катализатором всего этого поста, Макс Стоссел, один из «союзников-основателей» с заголовком «Глава контента и рассказывания историй». «Спасибо Максу за то, что вдохновили меня сформулировать некоторые из моих мыслей по теме, которую вы подняли, и за то, что поразили меня тем, что уже стали лидером в оказании влияния на положительные социальные изменения в ответ.)