Найти тему
Автономия

Стресс и эмоциональный интеллект в повышении эффективности работы учителей

Стресс сегодня рассматривается как неотъемлемая часть жизни в современную эпоху. Проявление стресса на рабочем месте становится острой проблемой для всех. Сотрудник может успешно выполнить поставленную задачу при оптимальном использовании имеющихся ресурсов и показать хорошие результаты в работе. Многие факторы влияют на производительность труда, и стрессовая ситуация на рабочем месте играет важную роль.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/17/22/00/furious-2514031_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/17/22/00/furious-2514031_960_720.jpg

В этот динамичный век организация должна сосредоточиться на производительности труда, контролируя те факторы, которые влияют на общую производительность организации. Способность понимать и контролировать эмоции называется эмоциональным интеллектом, который является существенным фактором, влияющим на результаты работы сотрудника организации.

Производительность сотрудника - это поведение по отношению к работе, эффективность которого можно оценить как отрицательную, так и положительную.

В образовательном секторе учителя играют жизненно важную роль, передавая знания и создавая в результате нацию. Было проведено большое число научных исследований с целью выявления связи между удовлетворенностью работой, эффективностью работы и стрессом учителей старших классов средней школы. Хотя школьные учителя привыкли выполнять свою работу, однако из-за постоянных стрессовых факторов они не чувствуют удовлетворения от нее.

Школьные учителя испытывают большую рабочую нагрузку, нехватку времени и потребность в работе, что создает стресс и в конечном итоге влияет на их психическое и физическое состояние.

Недавно проведенные исследования проходили с участием преподавателей разного возраста, назначения, квалификации, уровня доходов, опыта. Был выбран сектор начального образования ввиду предварительного и деликатного тесного взаимодействия учителей с подростками и учащимися, преобладающего стресса при выполнении работы и возможности использовать эмоциональный интеллект. В этом исследовании предварительно протестированные вопросники использовались в качестве исследовательского инструмента для сбора данных. Продолжительность составила 6 месяцев, 400 вопросников были распространены среди 28 начальных школ.

https://live.staticflickr.com/4032/4472031166_5cbb31f128_b.jpg
https://live.staticflickr.com/4032/4472031166_5cbb31f128_b.jpg

Большинство учителей начальных школ, составляли женщины. Большинство были не состоящими в браке, аспирантами по квалификации, имеющими меньший опыт работы и работающими на контрактной основе. Результаты также показали, что большинство учителей были молодыми по возрасту, более квалифицированными, имели опыт работы менее 6 лет по сравнению с другими учителями, работающими на постоянной основе, и обладают большим опытом работы.

Результаты показали, что средняя величина стресса на рабочем месте была ниже, чем производительность труда, что свидетельствует о том, что школьные учителя были относительно более удовлетворены работой, а стресс, способствовал повышению эффективности их работы. Аналогичным образом, среднее значение эмоционального интеллекта было выше, чем уровень стресса на рабочем месте.

Таким образом, стресс не всегда оказывает безжалостное воздействие, однако минутный стресс может мотивировать сотрудника выполнять задачу эффективно и результативно, в то время как слишком большой стресс может повлиять на выполнение задачи и усложнить ее выполнение. При исследовании соотношения уровня удовлетворенности и стресса, выявилось, что небольшой стресс в сложных условиях приводит к повышению удовлетворенности работой.

Эти исследования выявили четыре типа ассоциаций между стрессом на рабочем месте и производительностью труда, такие как

  • криволинейные,
  • негативные,
  • позитивные, а также
  • отсутствие каких-либо ассоциации.

Стресс, модерируемый эмоциональным интеллектом, будет полезен для мотивации сотрудников, что приведет к хорошим результатам на работе. Работники, обладающие сильным эмоциональным интеллектом, могут понимать как свои чувства, так и чувства других, и они способны справляться с ситуацией и испытывают меньше стресса по сравнению с сотрудниками, имеющими низкий уровень эмоционального интеллекта, которые не в состоянии справиться с ситуацией и испытывают стресс.

Сотрудник, обладающий более высоким уровнем эмоционального интеллекта, может работать лучше даже в состоянии острого стресса. Самомотивированный человек качественно выполняет свои задачи.

Производительность труда и стрессовая ситуация на рабочем месте тесно взаимосвязаны друг с другом. Стресс на рабочем месте, в результате, помогает влиять и улучшать работу преподавательского состава этих начальных школ, когда модерируется эмоциональным интеллектом. Прослеживается существенная взаимосвязь между возрастом, полом, уровнем образования и статусом работы и удовлетворенностью работой.

Причина выбора этого сектора заключалась в выявлении взаимосвязи между стрессом на работе и производительностью труда, которую модерирует эмоциональный интеллект, проявляемый учителями начальных школ при выполнении повседневных задач.

Сообщество учителей начальных школ играет жизненно важную роль в достижении всех организационных целей, сталкивается с множеством трудностей, связанных с работой и временем, а также с постоянным стрессом в плане удовлетворения потребностей и выполнения обязанностей.

Стресс становится проблематичным вопросом как для работников, так и для учреждений и создает барьеры на пути решения повседневных и нестандартных задач. Но, можно сделать вывод, что уровень стресса, при посредничестве эмоционального интеллекта, на рабочем месте прямо пропорционален производительности труда и помогает улучшить результаты работы, особенно в начальных школах.