Кошмарная новость про то, как солдат-срочник убил восьмерых товарищей сотрясла страну. По злому стечению обстоятельств меньше месяца назад я горячо спорил в одном из сообществ в Фейсбуке, что "В армии теперь служат всего год, новобранцы не успевают "заматереть" и превратиться в дедов, таким образом дедовщина, практически, устранена и бояться армии не надо".
И это не домыслы, у меня несколько близких знакомых и родственников "сходили" в армию на этот самый год. Я составил мнение на словах очевидцев, которым доверяю.
...и тут... Молодой парнишка, сын милиционера. 20 лет. Жить и жить. Ан нет, уверенный кандидат на пожизненное заключение. И кто скажет, что не по делу? 8 семей потеряли сыновей. Которым тоже было жить и жить.
Чьё горе больше? Вырастить безвинно убитого ребёнка? Или вырастить зверя-убийцу? Ни дай Бог никому никогда не встать перед этим вопросом...
Рамиль Шамсутдинов уже заявил на допросе, что ни о чём не жалеет. Простите меня, родственники убитых. Но раз не жалеет, значит, довели. Значит реально довели. И не психанул человек на четвертом месяце службы. Не наркоты обожрался до неадекватного состояния. А кто-то зачморил его так, что совсем.
Если вас в детстве называли очкариком, жиртрестом, хилятиком - новомодно выражаясь, вы были жертвой "буллинга" - вы понимаете, как это иногда хочется. Не плюнуть из трубочки бумагой, не разбить нос, а по-настоящему отметелить обидчика до потери сознания. Потому что он не прав, но сильнее, больше и упивается свой безнаказанностью. И ты можешь или годами обтекать, или подлизываться.
А тут у тебя в руках - заряженный автомат. И перед тобой ненавистная, ухмыляющаяся рожа. И дружки рядом стоят, ржут. Нет, конечно, не все восемь. Всегда в такой компании один - зачинщик, пара подпевал, а половина - вообще нормальные люди. Иногда даже остановят, мол, зачем ты его так. Но, как писал Юлиус Фучик, "именно с их молчаливого согласия совершаются самые страшные преступления".
И вот вспышка ярости, шум выстрелов, минута времени - и восемь трупов. И пожизненный уголовник, который ни о чём не жалеет. На зоне, зная его историю, желающих опустить парня, пожалуй, не найдётся.
Очень хочется одного - чтобы жертвы не были напрасны. Если хотя бы какая-то часть из этих "сомневающихся" в сотнях таких же военных частей в какой-то момент скажут: "Ты что, хочешь, как в Забайкалье?" и хотя бы часть "заводил" подумает головой, и решит, что не хочет - мир станет чуточку добрей.