Найти тему

Схватка Полкана с бандитом

Оглавление

Приближался конец августа. Воздух был свеж и уже чувствовалось дыхание осени. Покрывались позолотой сады и рощи. Поблекли широкие поля, пожухла у дороги мурава, солнце стало убавлять свой путь до горизонта, все плотнее накрывался багровый закат мохнатой сумрачной шапкой. Но дни стояли еще совсем теплые. После обильного дождя в окрестных лесах густо «повалил» гриб...

Как только пастух прогнал к селу коров, два закадычных друга Костя и Сережа вышли из дома, с ними был Полкан, которого Костя как-то щенком подобрал за сараем. Через год Полкан вырос в крупную овчарку.

https://pixabay.com/ru/photos/собака-немецкая-овчарка-2826299/
https://pixabay.com/ru/photos/собака-немецкая-овчарка-2826299/

- Поздновато мы вышли, - с сожалением проговорил Сережа. — Не успеем напасть на грибы, как солнце встанет на их пути.

Костя молчал. Он боялся, что они опоздают к знакомым вырубкам и что кто-то обязательно там уже побывал. «Конечно, места хватит всем -размышлял парень, — но обидно идти по чужим следам натыкаясь на обрезанные корни груздей. Сережка прав, выйди мы пораньше, эти грузди наверняка попали бы в наши корзины. А так еще неизвестно, что найдешь».

- Моя бабушка умеет стряпать грибы, — продолжал Сережка — Она говорила, что грибы лучше собирать, когда солнце стоит со спины, тогда глаз становится спокойнее, зорче.

- Понятно, - задумчиво протянул Костя и лукаво посмотрел по сторона глазами.

Тропа свернула в лес. На траве слезами лежала роса. В кустах сновали дрозды-рябинники. День обещал быть погожим. Кланяясь каждой елочке и выщупывая чуткими ладонями любое вздутие во мху, Сережа вдруг сказал:

- Здорово я вымочился в росе. - И ежась от озноба, спросил приятеля: — А Полкан где?

Гм, — улыбнулся Костя. — Собачьими делами промышляет. Не беспокойся, не пропадет. Песик умный.

Сергей нахохлился, как во­робей.

- Ты чего? — засмеялся Костя, глядя на озябшего то­варища.

- Сейчас бы у костра по­сидеть!

- Да ты что? Это же ро­са! Для здоровья полезна. Я слышал от стариков, раньше больных нарочно в росе ку­пали.

- Помогало?

- Не знаю, помогало, на­верное.

Неожиданно послышался лай собаки.

Ребята насторожились.

- Айда туда! — указал Сережа в сторону болота, — поглядим, кто там.

Натыкаясь на мокрую па­утину и не смахивая ее с ли­ца, не выбирая широких про­ходов, попадая под росяной душ с кустов, школьники на­пролом спешили на голос овчарки. На краю болота они увидели человека. Человек таился. Камни и густая осо­ка надежно прикрывали его от постороннего глаза.

- Эй, дядя! — крикнул из-за березы Сергей, — Ты кто такой?

Лежавший у болота мол­чал.

- Ты глухой, что-ли? Гри­бов-то много набрал?

Человек приподнялся. Он был высокий и плечистый. Брюки и куртка на нем были мокрыми. Он зябко пожал плечами. Ребята не сводили глаз с незнакомца. Рядом с Костей стоял Полкан. Насто­рожив уши, он беспокойно вертел головой, рычал. Кос­тя опустился на колени, об­хватил руками его могучую шею и, привалившись к ней головой, тихо твердил:

- Нельзя, Полканчик! Не­льзя, милый!

— Ты что тут делаешь? —- спросил Сережа человека в куртке.

Верзила погрозил кула­ком. Выругался и в досаде начал мять податливый соч­ный стебель камыша.

https://pixabay.com/ru/vectors/гангстер-уголовный-панариций-крук-156416/
https://pixabay.com/ru/vectors/гангстер-уголовный-панариций-крук-156416/

Из-за леса осторожно вы­глянуло солнце. Скоро его лучи стали пригревать спину и затылок. Незнакомец под­нял с земли небольшой ка­мень. выпрямился и нетороп­ливо направился к ручью, сплошь в зарослях ивняка и черемухи.

- Это не наш человек, — сказал Костя, — бандит он.

- Милиционера бы сюда, вставил Сережа, — Вот бы здорово было.

- Идем за ним! — вски­нулся Костя, — Ну?!

Сережа выразительно по­смотрел в глаза приятелю:

- А если у бандита пис­толет? Тогда как быть?

- Без оружия он. Камень у него, вот и все. А попро­буй он бросить в нас камень. Полкан задаст ему щипцы- рванцы, — Костя значительно подмигнул. — Вот так-то!

- Полкан, ищи чужого! - вдруг приказал Костя и жестом указал на след.

А собака словно только этого и ждала. Она начала часто и жадно втягивать воз­дух. Вдруг замерла. Школь­ники с интересом ожидали, что будет дальше. Полкан старательно вбирал запахи, но не трогался с места. Еще раз поглядел по сторонам, сделал несколько осторож­ных шагов и уверенно побе­жал вперед, низко опустив морду. Ребята тоже побежа­ли. Едва они пересекли два небольших овражка, внезап­но с левого берега раздался выстрел. Приятели вздрогну­ли.

- Это он выстрелил, бан­дюга проклятый. В Полкана, наверно, — догадался Сер­гей. И дрожа от испуга с укором сказал: — А ты го­ворил, Костенька, что он без оружия. Бандиты всегда с оружием ходят...

В горле Кости застрял какой-то комок. И едва сдер­живая слезы, заикаясь залепетал:

- Полканчик, милый. Не­ужели он убил тебя?

Около выжженного летним солнцем бугорка лежала овчарка. Увидя ребят, она жалобно взвыла. Из ее широкой груди каплями вытекала кровь. Костя нашел склянку, зачерпнул в ручье воды, дал собаке. Та жадно пила. Друзья склонились над Полканом.

- Ничего, может быть поправится. — успокаивающе сказал Сережа своему приятелю. — Собаки, что кошки, живучие.

Костя прикоснулся к пу­шистой голове своего четве­роногого друга. Полкан тяжело дышал. Соорудив носилки, ребята осторожно положили на них раненую собаку и понесли домой.

Прошло полмесяца. Все эти дни приятели и Костюшкина сестра Таня жили од­ной надеждой, что вот-вот Полкан поправится и будет двигаться самостоятельно. Но все оставалось по-старо­му. Они пригласили ветвра­ча. Тот осмотрел рану животного и посоветовал изба­виться от собаки. Костя, Се­режа и Таня отрицательно покачали головами — нет они надеются выходить свое­го найденыша. И вот как-то в начале октября Костя при­шел из школы раньше обыч­ного. У калитки встретила его сестра. Она была необык­новенно возбуждена и обняв брата, радостно сообщила:

- Костенька, представляешь, пошла я во двор, гляжу, а Полкан стоит. Я живо к нему. Глажу его, а он ли­зать принялся. Представляешь, самостоятельно поднял­ся.

Костя, как угорелый со­рвался с места и вихрем по­мчался к своему любимцу.

(Окончание следует)