Продолжаю серию очерков об интересных моделях русского «Харлея». На очереди новый концепт, на этот раз электрический. Имя ему Урал Electric или точнее Ural Electric, поскольку прототип был собран в американском представительстве Ирбитского мотоциклетного завода в Вашингтоне. И нацелен он именно на американский рынок, где полным ходом идет «электрификация» всего, от самоката до грузовика.
В основу разработки попал Урал СиТи, на который вместо традиционного оппозитного движка с басовитым рокотом, поместили едва слышный электромотор Z-Force 75-7 мощностью 61 л.с. (против 42 л.с. у бензиновой версии) с двумя блоками батарей, суммарной емкостью 19,5 кВт/ч. Часть батарей разместили в раме, а другую под полом в коляске. Благодаря чему, центр тяжести мотоцикла стал ниже, а место в багажнике и самой люльки ничуть не уменьшилось. В целом, масса мотоцикла из за использования электромотора и батарей возросла на 56 кг (с 317 до 373 кг).
Под крышкой бензобака (точнее, псевдобензобака) теперь размещается разъем для подключения зарядного кабеля. Над временем зарядки, конечно, стоит поработать, ибо зарядка до 95% занимает 13 часов (от бытовой розетки с напряжением 115). Общий запас хода составляет в районе 165 км. Да, это не много, но на одном 5 литровом баке бензиновая версия не проезжала и сотни (средний расход традиционного Урала около 6 л.на 100 км).
Опытный образец лишился традиционной трансмиссии и сцепления. Управление происходит только ручкой газа. Благодаря внушительному крутящему моменту в 110Нм для Урала он очень быстр. Максимальная скорость по трассе составляет 140 км/ч и это тоже весьма не мало.
Сообщается, что мотоцикл прошел полный цикл тестов в различных условиях: дождь, жара, холод, бездорожье и городские улицы. По сообщениям официального сайта - байк не показал критических поломок, а версия стабильна и готова к производству. Но, совсем недавно, концепт пропал со страниц компании. Будет ли воплощен концепт в реальность - не известно.
Предыдущие статьи о мотоциклах "Урал" можно посмотреть здесь, здесь и здесь.