Этот желтый Porsche 968 Clubsport в свое время восхитил самого Вальтера Рёрля!

241 прочитал

Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944. Изначально Porsche 924 разрабатывался инженерами из Штутгарта для Audi, но кризис в Европе 70-х спутал карты и «четыре кольца» отказались от авантюрного проекта. Для Porsche это был не первый относительно бюджетный проект, но если Porsche 914, созданный в партнерстве с Volkswagen, вызвал шумный протест среди поклонников Porsche, то 924-й их оскорбил. Энтузиастов покоробило использование двигателя с водяным охлаждением (истинные Porsche тогда были «воздушниками»), а также то, что этот мотор использовался в VW Transporter…

Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.
Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-2

При этом, Porsche 924 не был плохим автомобилем. Благодаря переднемоторной компоновке, он обладал гораздо более предсказуемой управляемостью, чем 911-й. Старания инженеров не прошли даром - 924-й нашел своего клиента среди не самых богатых энтузиастов, мечтавших о Porsche. Далее появился Porsche 944, который приняли уже гораздо теплее, а после глубокого рестайлинга в 1991 году автомобиль получил индекс 928. Однако, интерес к модели стал падать и в 1995 году производство было остановлено. Среди модификаций Porsche 968 были настоящие жемчужины, вроде представленной на фотографиях версии для спортсменов-любителей Clubsport.

Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-3
Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-4

Clubsport в борьбе с лишним весом потерял массу оборудования, а именно электростеклоподъемники, хорошую аудиосистему, обогреваемые форсунки омывателей ветрового стекла и декоративные крышки под капотом. Использовался минимум шумоизоляции. Кондиционер и люк в крыше предлагались только в качестве опции. С меньшим количеством электроники на борту, удалось примерить более «тонкую» проводку и аккумулятор меньшей ёмкости. Экономия веса составила около 50 кг. по сравнению со стандартным купе. Подвеска Clubsport была занижена, настроена жестче, а 17-дюймовые колеса шире стандартных. Трехлитровый четырехцилиндровый мотор, никакой по нынешним меркам мощностью 237 л.с., разгонял автомобиль до 100 км/ч за 5,6 секунд. Кто бы что ни говорил, это был настоящий Porsche!

Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-5
Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-6
Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-7

Желтый Porsche 968 Clubsport 1992 года выпуска на фото представляет особый интерес. При первоначальной постановке на учет, автомобиль уже имел на одометре пробег в 231 км, что весьма красноречиво говорит о более тщательном процессе заводской проверки автомобиля! А такая проверка была нужна потому, что автомобиль отправлялся не частному клиенту, а в пресс-парк Porsche… Бывают же случаи, когда журналистам на презентации предоставляют автомобили, несколько отличающиеся от серийных, например, с двойными боковыми стеклами, но это совсем вопиющий случай. Тут Porsche просто лишний раз проверили все ли работает как надо.

Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-8
Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-9

Именно этот автомобиль стал героем тестов в западных изданиях Auto Bild и Auto und Motor Sport. Ну а звездным часом Clubsport стала статья в Auto Zeitung 1992 года, в которой 968-й пилотировал знаменитый гонщик, чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль (фамилия – страшный сон людей с дефектами речи). Вальтер выразил свое восхищение и заявил, что 968 Clubsport обладает лучшей управляемостью из всего, что создано Porsche! Большая похвала от легенды автоспорта.

Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-10
Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-11
Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-12

В конце 1993 года автомобиль был продан его первому частному владельцу, причем уже с пробегом в 40 000 км – «акулы пера» от души попользовали Clubsport. Далее Porsche менял владельцев еще пять (!) раз, и никто не сдувал с него пылинки. На данный момент пробег перевалил за 180 000 километров! К чести предыдущих владельцев можно отнести отличное техническое состояние – на автомобиле не только ездили, но и не скупились на обслуживание. Перед недавней продажей на аукционе RM Sotheby’s в Лондоне Clubsport был осмотрен специалистом по классическим Porsche, который назвал его «лучшим из 968, которые он видел». Опять похвала ;)

Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-13
Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-14

Конечно, Porsche 968 не представляет такого интереса как классический 911, но своего покупателя такие машины находят, особенно с необычной историей, как этот желтый Clubsport. Автомобиль был продан в Лондоне в конце октября 2019 года за 47 150 фунтов стерлингов (3,9 миллиона рублей) и это не очень дорого - все-таки записей в ПТС много ;)

P.S. Вальтеру Рёрлю принадлежат замечательные слова: "При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей", а еще " У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла"! Дед знает толк в вождении.

Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-15
Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-16
Porsche 968 был крайней итерацией семейства четырехлициндровых моделей Porsche с передним расположением двигателя 924 и 944.-17

Сергей Клюшниченко