Когда человек обращается в Пенсионный фонд за назначением пенсии, работники фонда просят предоставить им справки о стаже и заработной плате. И даже дают бумажку с номерами телефонов и адресами архивов, где можно их заказать. Кажется, что всё просто – достаточно придти в архив и вам сразу выдадут справку. Но на самом деле бумажка с адресами – это просто информация о наиболее популярных архивах, где могут быть нужные Вам документы. Но, вполне возможно, что то, что нужно именно Вам, хранится в совершенно других местах. Конечно, Пенсионный фонд или МФЦ сами посылают запросы о Вашей трудовой деятельности, но их сотрудники не всегда компетентны в архивных вопросах и не располагают достаточным количеством времени, чтобы уделять его Вам. Поэтому, чтобы получит положительный ответ при обращении в архив (Вам могут предоставить справку об отсутствии у них документов, если Вы обратитесь не по адресу), попробуйте найти документы самостоятельно.
Первое, что нужно сделать – это внимательно с лупой изучить свою трудовую книжку. Внимательно рассмотрите печати организаций и выпишите на листок названиЕ или названиЯ организации (из записи и из печати – они могут различаться). Обратите внимание на сведения, указанные по краям печати: там обычно указывается подведомственность и подчинённость организации. Например, «Министерство внутренних дел» или «Кукуевский областной исполнительный комитет».
Второй этап – нужно вспомнить адрес данной организации. Если Вы не помните точно, где находилось Ваше место работы, то есть два способа его определить:
- вбить названия организаций, которые Вы выписали, изучая свою трудовую книжку, в интернет-поисковике (способ больше подходит для организаций, действовавших с 1990-х годов);
- отправиться в библиотеку и взять там старый телефонный справочник (чем ближе год справочника к периоду Вашей трудовой деятельности в искомой организации, тем лучше).
Третий этап – выяснить действует ли организация в данный момент.
НЕ ЛЕНИТЕСЬ, СХОДИТЕ ПО АДРЕСУ ГДЕ ВЫ РАБОТАЛИ!!!
Начиная с 90-х годов прошлого века и по сей день организации часто меняют форму собственности, а также названия, но при этом могут продолжать хранить документы своих предшественников. Например, созданный в 30-е годы Трест столовых, ресторанов и кафе в 60-е был преобразован в городской трест столовых, в 80-е - переименован в Трест общественного питания, в 90-е годы стал Арендным предприятием, в 2000-е – Фирмой «Общественное питание». И на протяжении всех лет все документы с момента основания (!) хранились на месте до передачи их в местный архив при ликвидации Фирмы в 2010-х годах.
Поэтому, если на месте Мясокомбината имени Кабанчика стоит мясокомбинат ООО «Хрюшка» имеет смысл зайти в бухгалтерию «Хрюшки» и спросить, нет ли у них документов организации, располагавшейся на этом месте ранее. Желательно обращаться официально, в письменном виде, с проставлением у секретаря организации входящего номера письма. Это необходимо по нескольким причинам:
1. чтобы у сотрудников организации не возникло желание выбросить Вашу просьбу в мусорку, даже в случае, если он продолжают хранить документы у себя. Всегда проще сказать «Ничего у нас нет», чтобы не возникала дополнительная работа, т.е. составление Вам справки;
2. на месте может работать молодой специалист, или специалист, который устроился в организацию совсем недавно и еще «не в курсе» что и где храниться. Таким нужно какое-то время, чтобы спросить у «старожилов» действительно ли нет документов, или они где-то лежат в подвале, или их куда-то передали. Письменный запрос даст таким сотрудникам возможность подготовить для Вас более точный ответ;
3. Ответ в письменном виде Вы сможете предъявить в Пенсионном фонде, чтобы показать, что Вы пытались найти свои документы. Отрицательный ответ – это тоже ответ.
Если интересующая Вас организация находится в другом городе/регионе, Вы можете посмотреть по системе 2 ГИС что находится по найденному Вами адресу и попробовать связаться с возможными правопреемниками посредством электронной или обычной почты. 2 ГИС может помочь Вам и в случае, если организация просто переехала по другому адресу. Можно просто набрать название организации и посмотреть совпадает ли её сфера деятельности с нужной Вам.
Если по адресу ничего похожего на Вашу организацию не значится, то узнать действует ли она на текущий момент времени можно с помощью интернет-сервисов «Регреестр» и «Руспрофиль». Для этого в поисковике вводите название вашей организации, город в котором она располагалась и название сервиса. Например, «фабрика черноморец Крымск руспрофиль». Далее переходите по ссылкам, которые выдаст вам система. В случае, если на данных сайтах вы увидите, что фирма находится в процессе ликвидации, то это означает, что документы по стажу и зарплате могут быть переданы конкурсным управляющим обработчикам, которые будут формировать из документов дела и составлять описи для передачи их на хранение в архив. Так что пока организация окончательно не ликвидирована можно писать на её адрес.
($
�