Был праздник Пасхи, это праздник освобождения народа Израильского из Египетского рабства, и в этот день (как и в другие праздничные дни) по имеющемуся обычаю правитель отпускал на свободу одного узника, которого хотел народ "На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели" (Мф 27,15) Как и народ Израильский в земле Египетской был узником, и будучи избранным, получил освобождение по милости Божьей, так и народ Израильский по обычаю должен был оказывать милость избранному им узнику в день праздника. Пилат предложил народу освободить Иисуса Христа не сделавшего ни какого зла, потому что знал что предали его из зависти, но народ стал требовать освободить убийцу и заговорщика Варавву, который со своими соучастниками совершил мятеж против действующей Римской власти убив человека «Бе же нарицаемый Варавва со сковники своими связан, иже в кове убийство сотвориша. (Мк 15,7) Сковники Вараввы – это соучастники или сообщники, с которыми он, будучи связан (скован) «в ковеили в окове»то есть в преступной связи совершил убийство. Он был человекоубийца, как о нем сказал Апостол Петр в Деяниях Апостолов: "Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу" (Деян 3,14) Кто же такой Варавва? Это можно понять из следующих слов писания: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине...» (Ин 8,44) Ведь Варавва человека убийца, будучи прообразом антихриста выдавал себя за спасителя и мессию. Сатана через архиереев Иудейских хотел оклеветать Христа, что якобы Он сам о себе свидетельствовал: "Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский" (Ин 19,21-22) Они косвенно упрекали даже Пилата, что тот исповедал Христа Царем, написав на повинной доске над головой Господа Его вину «...Иисус Назорянин, Царь Иудейский» (Ин 19,19). Все власти от Бога установлены, как написано (Рим 13,1), всякий царь, в том числе и языческий, есть жезл Божий, посему он есть и помазанник Божий как написано например о персидском царе Кире: «Так говорит Господь Бог помазанному Моему Киру...» (Ис 45,1)соответственно и Кесарь был помазанником Божьим, и всякий заговор против царя есть преступление против Бога как написано: «Не прикасайтеся помазанным Моим» (Пс 104,15) Варавва со своими сообщниками совершил заговор против Римского царя Кесаря, а значит и против Бога, Христос же не совершал ничего злого и противозаконного, он не оспаривал царскую власть Кесаря, и не желал получить его царский престол, потому что Он есть истинный Царь, но только не этого земного царства, а иного Царства, которое не от мира сего – Царства Небесного «…Царство Мое несть от мира сего…»(Ин 18,33-37) Имя Варавва правильно по древнеарамейски произносится как «Бар Абба», что означает сын отца, «Бар» – это сын, а отец –«абба», или «авва», как и Иисус Христос называл своего Небесного Отца Авва Отче. Имя Варавва (Бар Абба) не есть собственное или личное имя мятежника. Это его общее название, ведь и Иисус Христос по существу может именоваться по арамейски Бар Абба, да и всякий сын своего отца. Как, например, Иосия левит (из священного колена Левиина), Киприянин родом (с острова Кипра), был наречен Апостолами Варнавой, что значит сын утешений (Деян 4,36-37) Он продал все свое имущество и принеся цену проданного, положил пред ногами Апостолов. Посему и заслужил он утешения, расставшись со всем миром ради Господа, и получил это утешение от Духа Утешителя. Вероятно имея землю, Иосия был одним из первых или даже первым, кто продал все свое имение, исполнив заповедь Христову, поэтому и получил имя Варнава. Иудеи называли себя детьми Авраама, это было предметом их гордости и самооправдания: "и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам"..." (Мф 3,9) и еще: «...мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда...» (Ин 8,33) так же они считали себя детьми Бога и называли Его своим Отцом «...мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога...» (Ин 8,41) имя Бар Абба – сын отца по смыслу означает сын Божий. Посему, Варавва принимался Иудеями как сын божий, ведь они и себя считали сынами Божьими, а он был для них миссией и спасителем - Иисусом. Будучи освободителем народа Израильского от Римского ига, он имел образ борца за свободу, как и Моисей, был борцом с Египетским игом за свободу народа Израильского. Моисей был послан Богом, чтобы освободить народ Израильский от тяжелой работы. Это была тень, прообраз истинного искупления народа Божьего от рабства греховного, но Иудеи воспринимали искупление именно в таком ключе, в видимом мирском благополучии. Моисей, так же как и Варавва убил человека – Египтянина, заступившись за Еврея. Но это убийство было прообразом убийства (уничтожения) противника и поработителя в человеке, как и Давид убил огромного Филостимлянского воина Голиафа камнем из своей прощи. Но Варавва убил человека при мятеже, вероятно Римлянина, как и мятежник дьявол при мятеже против Бога убил человека в Адаме, но Иудеи в Варраве видели не человека убийцу и противника воле Божьей, а освободителя и спасителя Израильского народа от Римлян, он принимался как новый Моисей. Евангелисты свели к минимуму всякие подробности о его личности, это и понятно, ведь он прообраз антихриста.
В писании, где Пилат говорит о Иисусе Христе с уточнением: «что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?» (Мф 27,22) можно увидеть, что тогда имя Иисус было распространенное, поэтому то Пилат уточняет, что речь идет именно о том Иисусе, которого называют Христос. Если бы Иисусом тогда был называем только один лишь Христос, то такое уточнение было бы излишним. Имя Иисус – это греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. И скорее всего спасителем назывался так же известный в то время борец за свободу Израильского народа, мятежник Варавва, он тоже имел имя Иисус (спаситель) называясь «Бар Абба» – сын отца, он был принимаем за сына божьего, защитника и освободителя Израильского народа, подражателя ветхозаветному Моисею, которого почитали Иудеи «Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он» (Ин 9,29) помышляя о скорейшем освобождении своего народа от Римлян. Так и в книге деяний, когда два Ангела Божьих говорили к мужам Галилейским, смотревшим в небо, и видящим вознесение Иисуса Христа, говорили они не просто так, но свидетельствовали и предупреждали, что «Сей Иисус» то есть, именно этот Иисус, вознесшийся от них на небо, таким же образом придет, каким образом они видят Его восходящим на небо (Деян 1,11) И никакого иного истинного Иисуса нет и не будет кроме Этого, Которого они видят возносящимся на небо, придет именно Этот Иисус, таким же образом, и именно с неба.
Тогда, как и сейчас, было много лже мессий, и люди продолжали ошибочно избирать себе Иисусом, искупителем и спасителем не того Христа, которого распяли на кресте, не Иисуса Христа Назарея, а людей мирских и плотских, обещающих лишь видимое освобождение плоти от мирских зол, от войны, смертности, телесных болезней, голода, классового рабства и угнетения. Архиереи со старцами в своей борьбе со Христом воспользовались именно этим, ведь они понимали, что царство Иисуса Христа не от мира сего, и что Господь не собирается бороться с Римлянами и властью Кесаря, отстаивать независимость Израиля. Они говорили, что если оставить Христа так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин 11,48)
Христос принес на землю Слово, которое есть меч духовный, освобождающий от рабства самого греха, проникая между душой и духом, между плотью и душевным разумом, разделяя внутри человека свет и тьму. По учению Христа, которое изрек Апостол Павел, раб призванный в Господе есть свободный Господа, равно и призванный свободным есть раб Христов (1 Кор 7,22) Так, во Христе между рабом и свободным ставится знак равенства, ибо истинная свобода может быть только во Христе, вне зависимости от социального положения людей, будь то свободный или раб. Видимая плотская свобода не есть свобода истинная, нельзя быть несвободным внутри и быть внешне свободным, ибо все внешнее и видимое есть тень внутреннего и невидимого. Апостол учит, что если призван ты рабом, то не должен не радеть в служении своему господину, и если можешь быть свободным от рабства, вероятно посредством классовой борьбы, то стоит больше поработить себя рабом ли ты был призван, говорит он, да не вознеродеешь в служении своему господину, но если и можешь быть свободным, то есть имеешь возможность освободиться от внешнего и видимого рабства, больше поработи себе» (1 Кор 7,21) Такое учение никак не устраивало первосвященников и князей Еврейских, мечтавших о господстве и власти, и понимавших все обетования Божьи к народу избранному буквально, по плоти. Им же важнее была власть и царство земные, чем Царствие Небесное, благополучие земное, чем блага Небесные, слава земная, чем Слава Небесная, этого они и искали. Видя истинного Спасителя, понимая, что Он есть от Бога, они возненавидели Его за то, что все небесные ценности, которые Он проповедовал и нес народу, были им чужды. Поэтому Христос говорит о них: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Ин 15,22) и еще: «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» (Ин 15,24) Первосвященники убедили народ в том, что истинный спаситель – это Варавва, что именно он несет освобождение от Римского ига, возбудив народ просить, чтобы Пилат отпустил им лучше Варавву (Мк 15,11;Мф 27,20), как и сейчас нас убеждают желать и видеть своего спасителя в образе земного царя, освободителя (искупителя), который спасет народ от внешнего и видимого притеснения, сделает его независимым, сильным, богатой и по внешним только видимым признакам свободным
Народ принимал Иисуса Христа спасителем, полагая под Его ноги пальмовые ветви, когда Он въезжал в Иерусалим, как искупителя от Римского ига, как освободителя народа Израильского от рабской зависимости. Их интересовало лишь материальное, видимое, плотское и земное благополучие, сытость и богатство. Так и Иудеи искали Христа, потому что ели хлеб и насытились, их поразило чудо, которое наполнило их чрево погибающее, и Господь обличил их, что им надлежит прежде или в первую очередь искать хлеб небесный (Ин 6,26) Еще они просили у Христа знамения, и не чего то особенного, а дать им манну с неба, чтобы еще раз насытить свое чрево, чтобы Господь этим показал и доказал им что Бог послал Его делать дела Божьи «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес». (Ин 6,29-32) Самое страшное, что почти все люди признают и видят дела Божьими, и Его промысел в первую очередь в приведении их к земному и плотскому благополучию, к сытости и миру. Так же и мать сынов Зеведеевых просила Христа дать своим сынам (Апостолам) места близ Него в Его же Царстве «Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» (Мф 20,21) Она, как и сыновья ее, даже не понимали в тот момент, о чем просят, потому что просили у Царя Небесного земной славы и власти «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите...» (Мф 20,22) Они понимали Царствие Христово как некое земное царствие, со слугами, троном, со всей земной славой земного царя, и будучи плотью, живя еще пока по плоти, не видели Царствия Небесного, потому что плоть и кровь видеть его не может "...если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин 3,3).
И вот, Христос истинный Царь Небесного Царствия, Бог неба и земли, всемогущий и сущий, которого люди не увидели и не признали, живя по плоти, предстал перед Пилатом, Римским судьей и правителем. Ведь и в самом человеке есть истинный судья — Господь, который милуя судит человека по его же произволу, берет волю человека, как бы за предлог в своих судах . Так, Пилат спрашивает у народа, чтобы для них освободить Иисуса, называемого Христом: «...хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» (Ин 18,39), и в другом месте опять спрашивает, что же ему сделать Христу: «что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? ...»(Мф 27,22) И снова Пилат вышел к народу и сказал им: «...вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек (Ин 19,4) Пилат этим хотел вызвать в людях сострадание, чтобы они помиловали Христа видя его осмеянным, уничиженным и избитым, Пилат искал отпустить Его, а Иудеи стали даже шантажировать Пилата «С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Ин 19,12) и снова Пилат спрашивает у Иудеев, неужели они согласятся, что он распнет их Царя: «...Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? ...»(Ин 19,15) и в конце концов Пилат желая исполнить хотение народа, отпускает им Варавву, и предает Иисуса бив, на распятие (Мк 15,15). Иудеи имеющие закон от Бога не имели страха пред Ним, когда Пилат, не имея закона от Бога, будучи язычником, возымел страх пред Ним «...по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся» (Ин 19,7-8)
В человеке желает Господь, чтобы он принял Христа, для своего же спасения, поэтому неоднократно спрашивает его, стучась в сердце. Но человек чаще выбирает плотское благополучие, мирские блага, власть и мирскую славу, которые дает мятежник и противник Божьей власти дьявол павшему человеку, он обещает ему власть над всем миром тьмы и порока, в обмен за его греховное падение (Мф 4,9). И человек отвергает Иисуса Христа на кресте распятого, тесноту и скорби, крест Христов, смерть и бесчестие в этом мире, уничижение и нужду, которые есть путь в Небесное Царствие (Мф 7,13) При этом в человеке есть и архиереи, и лжепророки которые убеждают и склоняют его от попечения о плоти к похоти. И человек предает Христа на распятие, выбирая плотское житие, оправдываем Варавву, который обещает освободить его от Божьей власти и исполнения многих Его законов и заповедей, кажущихся трудными и невыполнимыми, склоняет его к противлению и мятежу. Этот наш "спаситель" Варавва освобождает человека от жизни и заключает во тьму.
Итак, Христос был причтен к злодеям, став рядом с самозванцем, мятежником и человека убийцей Вараввой, противником царской власти Богом установленной в Иудее, Он не был помилован народом, но понес наказание будучи истинным Царем Иудейским, о котором засвидетельствовали суд, власть и пророки:
- Пилат: «Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь».(Мф 27,11),
- Воины: «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам».(Ин 19,2-3)
- Волхвы: «где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф 2,2)
Народ избрал освободить зло и отвергнуть Благо, освободить от наказания виновную смерть и предать наказанию невиновную жизнь. Но жизнью была побеждена смерть, и светом была объята тьма. Посреди двух разбойников и мятежников должен был висеть Варавва, и посреди плотской души должен был висеть будучи проклятым дьявол, за учиненный мятеж против Бога. Но между разбойниками повесили Христа, и вместе с душой и плотью человеческими предали распятию Христа Царя, который не сотворил никакого зла, а понес незаслуженное наказание и искупил тем самым всего человека.
Иисус Христос и антихрист
Кого избрал себе народ спасителем? Какого Иисуса принял, Христа или Варавву? Христос был уничижен более всех сынов человеческих, его постоянно поносили, уничижали, клеветали на него, пытались уловить... Он был беден, и не имел где голову преклонить. Почему Иисус Христос проповедовал народу в притчах? Отверзу в притчах уста Мои и провещаю гадания древние, говорит Пророк (Пс 77,2), потому что народ видя не видит и слыша не слышит, и не разумеет, ибо огрубело сердце людей сих (Мф 13,13).Часто ученики Его переставали ходить за Ним, из за Его речей казавшихся им странными (Ин 6,60)Нередко злословили Его, говоря, что в Нем бес (Ин 10,20) называли Господа беснующимся Самарянином (Ин 8,48) И все невероятные чудеса, которые творил Он, бывшие как опора для некоторых, чтобы они наконец поверили в него, во многих вызывали только зависть, поэтому Христос просил исцеленных Им никому не говорить об этом. Но и после невероятных воскрешений юноши, дочери Иаира и четверодневного Лазаря, исцеления слепых, хромых, глухих и бесноватых многие все же отвращались от Него. И Он говорил им, что «…если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня (Мф 11,23) Люди видя, что мертвые воскресают, хромые ходят, слепые прозревают, прокаженные очищаются, глухие слышат и нищие благовествуют, перестали видеть все это, будучи ослепленными своим плотским умом (Мф 11,4) и предались убеждениям архиереев и старцев. Народ, ослепленный не признал Христа своим Спасителем, он избрал иного спасителя – Иисуса, которого называют Вараввой. Народ оглох и забыл о всех проповедях Христа, которым Он учил в церкви «В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» (Мф 26,55) Будучи непостоянными и изменчивыми, люди сменили благоговение на ненависть, как будто на бунтовщика и самозванца ополчились они. Люди ждали от царя манны с неба, чтобы насытить свое погибающее чрево, мира и благополучия, достатка и освобождения от оккупантов – Римлян. Христос же ничего этого не обещал, напротив Он говорил: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф 10,34) и еще: «...не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться...» (Мф 6,25) и в другом месте: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими...» (Мф 7,13) и еще: «...В мире будете иметь скорбь...» (Ин 16,33) Все истинные Небесные ценности о которых проповедовал Христос были чужды народу, который будучи плотью и кровью был занят только попечением о плоти, превратившимся в похоть.
Варавва же был известным бунтовщиком, искусным оратором, мог легко склонять на свою сторону, убеждать и быть лидером. Свое повстанческое движение, свою «политическую» программу он выстроил на патриотизме, и национальной гордости, ведь Иудеи справедливо считали себя избранным народом, они с пренебрежением, и нескрываемым высокомерием, относились к язычникам, не разделявшим их веры в Бога. Варавва призывал народ к бунту против действующей власти, провозглашая себя через своих соратников политическим лидером и будущим царем Еврейского народа. Он имел образ нового Моисея, через которого Бог вывел Свой народ из Египта и освободил от рабства. Через Моисея Бог дал народу манну небесную, воду из скалы, мясную пищу с неба, защитил от преследовавших их Египтян. Бог вел Свой народ в землю обещанную рабу Его Аврааму, в землю, в которой течет молоко и мед, в землю плодоносную и святую. Это был прообраз или тень освобождения народа Божьего от греховного рабства и приведение его в Царствие Божье, ведь сначала душевное, потом духовное, по слову Апостола (1 Кор 15,46) плотское и видимое стало для человека пути водителем ко Христу, ко всему духовному невидимому и сокровенному. И само Слово имеет глубину не имеющую дна, дающее человеку от видимых образов переходить к невидимым, от чувственного к духовному. Поэтому и Моисей и Египет и вывод народа из рабства не призрачны, а истинны, но имеют свое видимое начало как образ или тень сокровенного и невидимого. И вот, для народа Израильского наступил этот момент, увидеть невидимое, познать и принять воплотившееся Слово во Христе Иисусе Господе нашем, принять и познать духовное, отвратившись от всего чувственного, душевного и видимого. Шагнуть как бы на следующую ступень вверх. Но народ возбуждаемый архиереями и старцами, не желающий оставлять своей плоти и попечения о ней, сохраняющий все видимые и земные ценности, и ищущий всего земного, не узрел истинного Иисуса, спасителя и искупителя, потому что не познал своего рабства греховного, своей истинной болезни, посему и не прибег к Небесному Врачу душ и тел человеческих - ко Христу. Но имея попечение о своем погибающем чреве, о его благополучии в этом видимом мимолетном скоротечном мире, который быстрыми шагами движется к погибели, которого скоро не станет, народ избрал себе Варавву, обещающего мир и безопасность, которых ждали от своего спасителя Иудеи. Ибо Господь наш в одном из мест в писании говорит им: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф 10,34) Господь видел все помышления народа, вероятно люди помышляли в себе о мире и безопасности, завоевательные войны, которые вел Рим по всей той земле, вводили народ в страх и ужас, ведь и из Еврейского народа набирались на службу воины в Римские легионы. Эти военные слухи, о которых слышали люди, заставляли их желать видимого мира и благополучия. Христос прямо сказал, что Он принес на землю, но люди Его не поняли, ведь меч есть Слово Его, это по сути и Есть Сам Христос, Он принес в мир Себя, чтобы разделить человека надвое, или отделить человека внешнего, плоть и кровь, от самого естества человеческого, человека внутреннего - души в подобии духа, как и Бог отделил народ Израильский от народа Египетского, и когда последние преследуя к ночи приблизились к Израильтянам, Господь облек преследователей во тьму, которая не позволила им даже встать с постелей своих. И за всю ночь они не приблизились друг к другу. Христос дал понять народу, что Он принес не тот мир, который они ищут на земле, не видимый мир и безопасность принес Христос, не тот мир, который обещал народу Варавва и первосвященники со старцами, не тот мир, который обещает нам мир. Но иной, внутренний мир, духовный, само освобождение от греховного рабства, от внутренних страстей и сокрытых страданий, мир в Господе Иисусе Христе «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин 14,27) а в мире же этом человеку подобает испытать скорби и тесноту, уничижение и различные лишения Христа ради «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16,33) Подобает людям во Христе мир иметь, который дает Господь, мир внутренний, в мире же видимом и внешнем будем иметь скорби. Иудеи же, которые есть прообраз всех нас, живущих в мире или миром, желали иного мира, как и мы все желаем, мира без войны внешней, без рабства и ига, а о внутреннем в нас мире подаваемом Христом не помышляем и не ищем его. Итак, Варавва есть прообраз спасителя этого мира, которого ждут люди, который придет в последние дни спасти людей от войн и распрей, от кровопролития, от голода и холода, от неустройств и нищеты, от повышенной смертности и исчезновения человечества, от аморального и безнравственного поведения людей … Он даст людям то, что они ищут, он даст плоти то, чем она живет, он даст чувствам то, что они желают чувствовать, он даст человеку блага мирские видимые, чтобы человек утолил ими потребность своей плоти. Но этот Иисус "спаситель" будет называться не Христос, а антихрист или лже Христос. Это будет тот самый Варавва, но уже подстраивающийся не под образ Моисея, а под образ Христа, которого люди предпочтут Иисусу Христу. Видевший тогда столько много чудес народ Иудейский так и не поверил Христу и не принял пришедшего Спасителя во имя Бога Отца «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» (Ин 12,37) Не видящие никакого истинного чуда, но предвкушающие получение мирских благ люди, живущие сейчас, примут мессию пришедшего во имя свое «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин 5,43) В этом место писания слова Господа можно понимать и в отношении Вараввы, Христос предвидя скорый выбор народа, изрек им эти слова как пророчество.