Вета (Виолетта или Виола) – это наша любимая кошка. Совсем маленькой я сняла ее с верхушки тоненькой ветки сирени у нас под окном, на которой ее качало из стороны в сторону. Мяукала она во все горло, поэтому проигнорировать ее призыв о помощи было невозможно.
Видимо, именно тогда кошечка решила, что мы – те люди, с которыми она будет жить, и поселилась у нас под дверью. Через пару дней я сдалась и Виола стала полноправным членом нашей семьи.
Более несуразного котенка я в жизни не видела. У нее были нереально большие уши, длиннющие лапы и худой длинный хвост (с возрастом пропорции тела немного выровнялись), но мои мальчики были от нее в восторге, да собственно и я тоже.
Сперва моих сыновей она воспринимала как братьев – старшего Тимофея и младшего Сашу. Но когда Виолетта выросла, в ее поведении появились материнские нотки, особенно по отношению к младшенькому. Кошка очень стойко и терпеливо выносила все его игры, «обнимашки» и прочие проявления чувств. Когда терпенье её всё же подходило к концу, Вета слегка прикусывала Сашку, как котенка, за ухо и это срабатывало, –мальчуган оставлял ее в покое.
Мальчишки мои боевые, поэтому не редко случались конфликты. Во всех стычках Вета всегда принимала сторону младшего, несмотря на то, что очень любит Тимофея. Как только дело доходило до драки, она прыгала старшему сыну на ногу, вцеплялась в нее всеми своими лапами и зубами и висела до тех пор, пока Тима не переключал свое внимание на нее. Только после этого Виолетта чинно спрыгивала и уходила.
Если же малый пускал слезу, кошка бросалась к нему и вылизывала слезы, пока тот не забывал о случившемся. После этого она отправлялась к Тимохе и терлась о ту ногу, на которой висела еще несколько минут назад. Получив ответную реакцию, что на нее не злятся, запрыгивала на руки и спокойно засыпала.
Сейчас Тимофею 23 года, Саше – 18 и в свои 13 с лишним лет нашей Вете мы присвоили звание «Лучшей кошки-мамы на планете», «...а для лучшей все только самое лучшее» – так говорят мои дети и я с ними согласна.