Найти в Дзене
НИТЬ ЖИЗНИ

Роберт Эванс: магнат легендарной Paramount Pictures

Руководитель производства Paramount Pictures Роберт Эванс в 1974 году рассказывает о своем фильме “Чайнатаун” в своем офисе в Беверли-Хиллз
Руководитель производства Paramount Pictures Роберт Эванс в 1974 году рассказывает о своем фильме “Чайнатаун” в своем офисе в Беверли-Хиллз

Роберт Эванс, исполнительный директор Paramount Pictures, который руководил замечательным производством и выпуском таких фильмом в частности, "Крестный отец”, “Чайнатаун”, “Ребенок Розмари” ,"История любви" и который с его лихим и беспорядочным личным стилем воплощал замечательный взлет, падение и возвращение голливудского игрока.

С его хриплым голосом, большими очками дизайнера, вечным загаром и любовью к золотым цепям и замшевым джинсам, мистер Эванс имел талант к шоуменству, который продвинул его карьеру в 1960-х и 1970-х гг. Он долгое время считался одним из самых смышленых руководителей производства в Голливуде, но злоупотребление кокаином постепенно сорвало его карьеру.

Он баловал своих звезд, щедро платил своим писателям и создавал за исключением редких взрывов с темпераментными кинематографистами атмосферу, в которой искусство кинопроизводства, казалось, имело большее значение, чем результат. Но в конце концов прибыли пришли.

Как глава Paramount по всему миру производства с 1966 по 1975 год, ему приписывали помощь в подъеме проседающих состояний компании с ошеломляющим разнообразием популярных и часто запоминающихся хитов. Они включали “Странную пару” (1968), “Прощай, Колумб” (1969), “Истинный грит” (1969), “Историю любви” (1970), “Конформист” (1970), “Серпико” (1973), “Бумажную Луну” (1973), “Великого Гэтсби” (1974), “Желание смерти” (1974), “Самый длинный двор” (1974) и три знаменитых драмы Фрэнсиса Форда Копполы “Крестный отец” (1972), “Крестный отец, Часть II” (1974) и “Разговор” (1974).

Мистер Эванс и один из его помощников, Питер Барт, приходили к лучшим режиссерам, которых другие студии не нанимали и которые работали дешево. Роман Полански считался молодой дикой картой из Европы, когда ему доверили экранизацию готического романа Айры Левина "Ребенок Розмари"."В фильме 1968 года снялась кинозвезда Миа Фэрроу.

Мистер Эванс в его первые дни на студии "Парамаунт"
Мистер Эванс в его первые дни на студии "Парамаунт"

Хэл Эшби работал главным образом в качестве редактора фильмов, когда мистер Эванс нанял его для постановки “Гарольда и Мод” (1971), темной комедии о самоубийственном молодом человеке (Бад Корт) и жизнеутверждающем пожилом гражданине и пережившем Холокост, с которым он дружит (Рут Гордон). Фильм привлекал преданных последователей на протяжении многих лет.

Мой бизнес - это азартные игры, сказал однажды мистер Эванс Эсквайру. Это игровой инстинкт заставляет меня тикать.

Он часто заявлял, что понятия не имеет, о чем идет речь в сценарии, но утверждал, что правильное сочетание талантов (таких как актер Джек Николсон, режиссер Полански, писатель Роберт Таун) может привести к ослепительному успеху (“Чайнатаун”).

Мистер Эванс был пережитком более раннего периода в киношной столице, когда общественная и частная жизнь таких магнатов, как Дэррил Ф. Занук и Джек Уорнер, часто была столь же неотразима, как и фильмы, которые они снимали.

Будучи молодым человеком, мистер Эванс передал сексуальную привлекательность, которая завоевала ему множество поклонниц, некоторые из которых оказались женами влиятельных мужчин. Актриса Норма Ширер, вдова магната Metro-Goldwyn-Mayer Ирвинга Тальберга, начала короткую, но неудачную карьеру г-на Эванса в качестве киноактера после того, как заметила его у бассейна в 1956 году.

Вскоре он решил стать продюсером " парнем, который принимает решения, - сказал он The New York Times, - а не тем, кто принимает решения за него.”

Иветта Блудорн, француженка по происхождению, жена промышленника Чарльза Блудорна, помогла мистеру Эвансу организовать управление одним из небольших владений своего мужа, "Парамаунт Пикчерз". ”Он великолепен“, - сказала Иветта Блудорн своему мужу, согласно книге истории кино Питера Бискинда " легкие всадники, бешеные быки. Нам нужен красивый парень, очень сексуальный, чтобы руководить студией.”

Таким образом, в 1966 году мистер Эванс катапультировался из безвестности в одну из самых влиятельных профессий в Голливуде. В то время американский кинематограф находился на грани художественного возрождения. Под влиянием авантюрных европейских кинематографистов, таких как Жан-Люк Годар, молодые режиссеры, включая Копполу, Петра Богдановича и Уильяма Фридкина, отказались от условностей в пользу более грубого материала и более экспериментального кинопроизводства. Мистеру Эвансу удалось одновременно умиротворить богатых людей из Gulf и Western, которые хотели продать Paramount из-за ее скудного дохода, и произвести впечатление на неистовый талант Голливуда.

Мистер Эванс
Мистер Эванс

Мистер Эванс был женат семь раз подряд на нескольких моделях и актрисах, включая звезду “Love Story” Эли Макгроу и бывшую Мисс Америку Филлис Джордж. Его пятый брак, с актрисой "Династии" Кэтрин Оксенберг, был расторгнут через девять дней в 1998 году.

Его браки могли показаться помехой беззаботной холостяцкой жизни мистера Эванса, вокруг которой росли легенды. В газете “Легкие всадники, бешеные быки” сообщалось, что, когда утром экономка принесла ему завтрак из черного кофе и чизкейка, она положила под тарелку записку с именем женщины, делившей с ним постель, на случай, если его памяти понадобится встряска.

Г-н Эванс боролся с кокаиновой зависимостью в течение многих лет и рисовал заголовки, когда фильм Копполы 1984 года “Хлопковый клуб”, который г-н Эванс продюсировал, был связан с реальным делом о похищении и убийстве.

В результате последовавшего судебного разбирательства мистер Эванс стал голливудским парией. Он вернулся как великий старик развлекательной колонии, когда его мемуары 1994 года “Ребенок остается в кадре” стали бестселлером. Документальный фильм, рассказанный г-ном Эвансом, последовал в 2002 году.

Пользуясь всеобщим вниманием, Comedy Central выпустила в эфир короткометражный анимационный сериал, основанный на жизни мистера Эванса. Она называлась "Малыш печально известный". В мультфильме, как и в жизни, у Мистера Эванса был его дворецкий с английским акцентом, старлетка в постели и вид веселого декаданса.

Роберт Дж. Шапера-Джей " родился в Нью-Йорке 29 июня 1930 года. Он описал своего отца как разочарованного пианиста, который учился в стоматологической школе и имел практику в Гарлеме. Ему было 10 лет, когда его отец изменил фамилию своих детей на Эванс, в честь их умирающей бабушки по отцовской линии, девичья фамилия которой была Эван. Мистер Эванс сумел закончить среднюю школу, преследуя (и ловя) бродвейских шоуменов, и к своим 20 годам он дрейфовал в модельную мужскую одежду. Он стал партнером и продавцом для линии женской одежды Evan-Picone, которая была соучредителем его брата Чарльза.

В 1956 году мистер Эванс был в Лос-Анджелесе на распродаже, когда его заметил у бассейна отеля "Беверли-Хиллз" Ширер, который подумал, что молодой загорающий человек похож на ее покойного мужа. Как это случилось, MGM нужен был кто-то, чтобы сыграть Тальберга в биографическом фильме Лона Чейни “Человек тысячи лиц".”

Мистер Эванс получил роль, но его актерская карьера была короткой и забывчивой. Во время съемок 1957 года адаптации Эрнеста Хемингуэя “Солнце также восходит” почти все участники восстали против кастинга Мистера Эванса в качестве мексиканского тореадора Педро Ромеро. Но в демонстрации силы, которая произвела впечатление на Мистера Эванса и которую он использовал для названия своих мемуаров - Занук, шеф студии Twentieth Century Fox, сказал команде: “ребенок остается в картине.”

К 1962 году, заполучив наличные деньги от продажи Evan-Picone в Revlon, мистер Эванс попытался сделать скачок к производителю. Один из его методов состоял в том, чтобы купить права на экранизацию книг до их публикации; когда они стали бестселлерами, мистер Эванс обменял права на возможность продюсировать.

Очерк Питера Барта о мистере Эвансе вскоре привлек внимание Чарльза Блудорна. Вскоре мистер Эванс возглавил "Парамаунт" со своим новым другом и доверенным лицом Бартом, который стал его правой рукой.

Как и все студии, Paramount сразу застряла в прошлом - это символизируется с “Paint Your Wagon”, дорогостоящим мюзиклом, который затонул в 1969 году, И все же то, что спасло студию и Мистера Эванса, было сценарием, который был отвергнут по всему городу.

”История любви", глупая мелодрама , написанная профессором классической литературы Йельского университета Эрихом Сигалом, была историей обреченного романа между двумя любовниками Лиги Плюща, богатым спортсменом по имени Оливер Барретт IV и интеллектуалом рабочего класса по имени Дженнифер Кавиллери.

Г-н Эванс бросился в создание фильма, отвергнув несколько десятков, прежде чем заставить Фрэнсиса Лая написать оскароносную тематическую песню фильма. “История любви", в которой снялись Макгроу и Райан О'Нил, шокировала голливудский истеблишмент, когда она побила рекорды кассовых сборов после своего выпуска в Рождество 1970 года.

Из крайних слева-Вуди Харрельсон, режиссер Бретт Ратнер, Пирс Броснан и продюсер Роберт Эванс на премьере в Голливуде фильма “После заката” в 2004 году
Из крайних слева-Вуди Харрельсон, режиссер Бретт Ратнер, Пирс Броснан и продюсер Роберт Эванс на премьере в Голливуде фильма “После заката” в 2004 году

Мистер Эванс повернулся к "Крестному отцу". За несколько лет до этого они с Бартом за гроши купили незаконченную книгу “Мафия” неизвестного автора по имени Марио Пьюзо. Самосудные фильмы не считались большими розыгрышами, но когда Роман Пьюзо внезапно стал бестселлером, “Крестный отец” был готов стать следующим большим хитом Paramount.

Создание фильма было бурным опытом для всех участников. "У нас с Фрэнсисом был идеальный тандем; мы ни в чем не сходились - от монтажа до музыки и звука”, - писал мистер Эванс позже о работе с Копполой.

“Крестный отец “(1972) и его продолжение,” Крестный отец: Часть II " (1974), завоевали несколько Оскаров, помогли запустить карьеру Аль Пачино, Диана Китон и Джеймс Каан, а также возродили жанр.

“Крестный отец" был коммерческим и художественным триумфом, но совпал с распадом его брака с Mac Graw, который оставил его для актера Стива Маккуина.

Но после “Чайнатауна” Блудорн пригласил Барри Диллера в качестве нового руководителя производства студии. Мистер Эванс остался на съемочной площадке, производя такие фильмы, как прославленный триллер “Марафонец” (1976), в главных ролях Дастин Хоффман и Лоуренс Оливье. Но другие фильмы, которые он продюсировал, в том числе “Черное воскресенье” (1977), о террористическом нападении на Суперкубок и живом действии Роберта Альтмана “Попай” (1980) были неудачными.

В 1980 году г-н Эванс признал себя виновным в хранении кокаина; он был приговорен к одному году условно. Худшая неприятность пришла, когда он встретил 33-летнего промоутера по имени Рой Радин, который стал инвестором в “The Cotton Club.”

Режиссер Коппола и набор в гарлемском джаз-клубе в 1930-х годах, “Хлопковый клуб” был широко раскручен. К тому времени Радин был найден мертвым в сухом русле ручья недалеко от шоссе к северо-западу от Лос-Анджелеса. В него стреляли 13 раз. В конечном счете, в смерти Радина были осуждены четыре человека, в том числе Карен “Лэни” Гринбергер, бывший наркодилер и подруга Мистера Эванса, которая представила Радина продюсеру. Впечатление, что мистер Эванс вращается вокруг преступного мира наркотиков и наемных убийц, сделало его персоной нон грата на долгие годы.

Мистер Эванс последние годы
Мистер Эванс последние годы

В конце концов мистер Эванс вернулся на "Парамаунт". Фильмы, которые он выпустил и в том числе” Щепка “(1993),” Святой “(1997) и” Как потерять парня за 10 дней " (2003) - были гораздо более скромными, чем его предыдущая работа которая определила его расцвет.

”Моя жизнь читается как фантастика", - сказал г-н Эванс газете Los Angeles Times в 1998 году. Дешевая выдумка. Я был беззаконником.”