Найти в Дзене
Кантык тума

Кто ворует молоко? (или деревенский детектив)

Расскажу-ка вам детективную историю, которой со мной когда-то поделилась моя ныне покойная бабушка Катя. История на самом деле невероятная, но тем не менее, от этого она не становится менее настоящей. В общем, сие событие имело место быть в далёком 1948 году. В деревне где жила моя бабушка, однажды - местного деревенского пастуха обвинили в воровстве коровьего молока у коровы которую он пас. Пастух был парнем лет двадцати от роду. А дело было так. Однажды, к отцу бабы Кати, а он был председателем, прибежала соседка, да пожаловалась, что мол сил её уже нет больше терпеть такое безобразие! Рыдает, руки заламывает, а сама суть рассказывает. А дело то в том, что у соседки, как и у большинства жителей деревни, была кормилица - корова. Времена послевоенные, очень трудные, голодные, без просто коровы никуда. Если есть корова, то в доме есть: молоко, творог, сметана. А если излишки оставались, то деревенские в город их возили продавали, опять же денежка, сахар там прикупить, крупу, тем

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Расскажу-ка вам детективную историю, которой со мной когда-то поделилась моя ныне покойная бабушка Катя. История на самом деле невероятная, но тем не менее, от этого она не становится менее настоящей. В общем, сие событие имело место быть в далёком 1948 году.

В деревне где жила моя бабушка, однажды - местного деревенского пастуха обвинили в воровстве коровьего молока у коровы которую он пас. Пастух был парнем лет двадцати от роду. А дело было так.

Однажды, к отцу бабы Кати, а он был председателем, прибежала соседка, да пожаловалась, что мол сил её уже нет больше терпеть такое безобразие! Рыдает, руки заламывает, а сама суть рассказывает.

А дело то в том, что у соседки, как и у большинства жителей деревни, была кормилица - корова. Времена послевоенные, очень трудные, голодные, без просто коровы никуда. Если есть корова, то в доме есть: молоко, творог, сметана. А если излишки оставались, то деревенские в город их возили продавали, опять же денежка, сахар там прикупить, крупу, тем и жили.

Так вот, соседка жаловалась на то, что её корова с пастбища стала приходить практически без молока. В первое время вымя было наполовину пустым, а потом и вовсе корова стала приходить без молока. Ну и какая может быть первая мысть, о том кто же ворует молоко? Да к тому же, если коровы под присмотром пастуха? Кто ворует молоко? Как кто, конечно же - пастух! Не, ну конечно может он и не сам ворует, но может быть просто не препятствует кому то другому корову доить? Ну а как же иначе? Ведь именно пастух целый день с коровами, а значит точно знает обо всём что происходит в стаде.

Должен заметить, что прадед мой, будучи председателем, пользовался в деревне большим и неприкасаемым авторитетом. Все местные к его мнению обязательно прислушивались. И дело, тут наверное, даже не столько в председательстве, сколько в том, что прадед прошел всю войну, где был командиром роты разведчиков. Таких людей всегда уважают.

Но в этой конкретной ситуации прадед не имел представление о том, что ответить взволнованной соседке. Он первый кто призвал не обвинять голословно пастуха. Ну сами подумайте, он же не идиот, чтобы так нелепо подставляться. И потом, хотел бы красть молоко, крал бы аккуратней не выдаивая лишь одну, единственную корову из стада, при этом у других молоко не трогая. Доил бы по чуть чуть у всех, никто бы и не заметил. А так, на кого в первую очередь подозрение? Правильно на пастуха. Прадед почти был уверен что это не пастух!

Кстати, в этом стаде были его собственные две коровы и с молоком у бурёнок все было в порядке. В общем, как старый разведчик, председатель просто решил тайком проследить за пастухом и выяснить, что же происходит. Для чего он сделал несколько скрытых наблюдательных пунктов, откуда была видна вся окрестность: поле на котором обычно пасли коров, а также излучина реки, на берегу которой коровы любили отдыхать.

И вот, однажды прадед увидел, как корова соседки заходит в речку. на дворе был знойный день и корова решила так немного охладиться. Обратил он внимание и на то, что корова в реку заходила с полным выменем, а из реки вышла уже с пустым. Загадка, блин!

Но самое интересное, что такое происходило только с этой, конкретной коровой соседки. «Да как так то, что за ерунда? — удивлялся мой прадед. — Этого просто не может быть». В следующий прадед взял с собой бинокль. У него был очень хороший бинокль - трофейный, немецкий. Он решил посмотреть через бинокль что происходит и когда он навел бинокль на корову, то ему показалось, что под водой, под выменем коровы он увидел какое-то движение, как будто её там доят... У прадеда аж лоб вспотел. Да кто же может доить корову под водой? Русалка, водяной или её какая водяная чудь?

Одно он понимал точно - пастух однозначно не виноват! Председатель спустился к пастуху и рассказал ему о своих наблюдениях и удивлении. И пока он всё это пастуху рассказывал, прадеду в голову пришла идея. Он вдруг вспомнил местные рассказы. Люди рассказывали байки о неком гигантском соме, который обитал тут в омуте, совсем неподалеку. Вспомнил он и то, как старики рассказывали, будто бы сомы иногда могут пить молоко, высасывая его прямо у коров, когда те заходят в воду. Раньше он думал что всё это просто байки, но тут... Пастух кстати с прадедом согласился:

— Да, это точно рыба! Я видел ее и даже не один раз! Я когда первый раз увидел эту рыбу, так очень испугался, такая она огромная. Подумал что это водяной!

Прадед, всем деревенским сказал что пастух не виноват. Пастух его потом очень благодарил за то, что прадед его оправдал, по тому как деревенские хотели парня-пастуха уже чуть не на вилы поднимать.

В общем прадед зашел в кузню и попросил кузнеца сделать большой трезубец. Прямо как у Бога Посейдона. Ну нарисовал кузнецу что именно он хочет. Через два дня трезубец был готов. Взяв оружие, прадед, на всякий случай взял с собой и кузнеца, потому что крепче мужика в деревне просто не было, а сам он с огромной рыбиной боялся не справиться. Другим мужикам наказал взять верёвки и тоже идти с ними к реке. Пришли они все к реке и стали ждать.

Смотрят, вот пастух стадо привёл. День выдался жарким и коровы сразу полезли в воду охлаждаться. Прадед вместе с кузнецом и трезубцем, зашли в воду и встали рядом с бурёнкой соседки. Через какое-то время они увидели, как к корове подплывает огромная рыбина и снизу пытается пристроиться под вымя. И тогда прадед, со всей силы воткнул трезубец сому в голову. Несмотря на то что трезубец пробил огромному сому череп, тот и не думал сдаваться. Он буквально выскакивая из соды, постарался своим огромным хвостом сбить людей с ног. Но вдвоём схватив трезубец за древко и навалившись на него, мужики, пригвоздили сома ко дну. Так и держали пока сом брыкался со всей силы, а когда рыбина стала ослабевать то прадед скомандовал:

— Тащим!

Вдвоём, крепко держа древко трезубца, поволокли они гигантского сома ближе к берегу, где ожидавшие их мужики начали накидывать на рыбину верёвки... Еле-еле вытаскивали они толпой рыбину. После, кое-как взвалили огромную тушу сома на телегу. Но баба Катя говорит, что хвост рыбины всё одно волочился по земле за телегой.

А после, сушеная голова того самого огромного сома еще долго висела на сарае моего прадеда. И таких историй, как эта, много в той местности могли рассказать. Старики поговаривали что сомы часто пьют молоко у покладистых коров. Выбирают себе корову и доят её постоянно, мол именно эту, конкретную корову по запаху находят.

Вот такие дела. А авторитет моего прадеда, после того случая, в деревне

ещё больше вырос. Бабушка рассказывала, что в председателях прадед ходил почти до самой своей смерти.