Так близко и еще так далеко. В галактическом масштабе, 4,25 световых лет, он представляет собой скачок блох. На уровне наших современных технологий это почти непроходимый океан. Обнаружение потенциально обитаемой планеты на орбите вокруг Проксимы Центавра, объявленной в среду, заставляет мечтать всех астрономов. Но прежде чем вы сможете добраться туда или даже отправить зонд, потребуются серьезные технологические достижения.
Проксима Центавра, это далеко?
Это самая близкая звезда к Солнцу. Но на 4,25 световых лет он представляет 40 000 миллиардов километров. Это более чем в 700 000 раз больше расстояния от Земли до Марса и 250 000 раз от расстояния от Земли до Солнца. Мы очень маленькие.
Космическому аппарату НАСА потребовалось почти 10 лет, чтобы достичь Плутона и прислать нам несколько отличных фотографий . Даже при наличии дросселя благодаря гравитационной поддержке при полете над такой планетой, как Юпитер, Нью-Горизонт или даже предок Вояджер, скорость достигает всего 17 км / с, и это займет 78 000 лет до того, как прибыть на орбиту Проксимы б. Не уверен, что человеческий род к тому времени еще жив.
С реакцией ядерного деления: 1000 лет
На бумаге НАСА исследовало взлетно-посадочную полосу двигателя с ядерным топливом. Это может быть полезно для поездок между Землей и Марсом менее чем за 90 дней, но для достижения Проксимы Центавра потребуется не менее 1000 лет. Можно сделать лучше.
Импульсное ядерное движение (теоретическое): 100 лет
В рамках проекта «Орион» один из отцов атомной бомбы, Станислав Улам, предложил восстановить взрыв от взрыва ядерных зарядов, чтобы ускорить до 5% скорости света. 100 лет нашему соседу. Несмотря на несколько обновлений (Project Daedalus и Longshot), этот трек в настоящее время серьезно не рассматривается. Возможно из-за риска не прибывать в целости и сохранности.
Ядерный синтез (теоретический): 36 лет
Для астрофизика Микаэля Гиллона это единственная разумная надежда: управлять двигателем ядерного синтеза, чтобы достичь 10% скорости света (30 000 км / с), для поездки «всего» 36 лет. Но уже трудно контролировать производство электроэнергии (Hello, Iter ) таким образом, не говоря уже о проблеме топлива (Helium 3), которое, вероятно, должно восстановиться на Юпитере. Короче, это не сейчас.
Нанозонды, ускоренные лазером (теоретически): 25 лет
Это решение, выбранное российским миллиардером Юрием Мильнером при поддержке Стивена Хокинга, для проекта Starshot. Идея: ускорить миниатюрные зонды (менее 1 грамма), бомбардируя их «солнечный парус», огромную пленку толщиной в несколько атомов с помощью лазеров с Земли. Чтобы подтолкнуть их, как будто мы пытались продвинуть воздушный шар со струей воды. Преимущество состоит в том, что можно обеспечить ускорение в течение очень длительного времени, чтобы теоретически достичь 20% скорости света, то есть 25 лет пути. Но есть еще много препятствий, и Милнер считает, что пройдет не менее 20 лет, прежде чем операционная система будет готова.
Игра действительно стоит свеч?
Прежде чем думать о путешествии, вам нужно начать с наблюдения Проксима Центавра. Каменистая ли его планета? Есть ли в нем атмосфера и магнитное поле? Ожидается, что космический телескоп Джеймса Вебба в 2018 году и гигантский телескоп Магеллана в Чили в 2020 году предоставят больше информации. Но астроном Дебра Фишер из Йельского университета убеждена: «мы отправимся в нашу галактику. Осталось узнать когда. Обитаемое путешествие в настоящее время находится в сфере научной фантастики, но, по ее словам, начинать с отправки зондов «в течение этого столетия» можно, а проект «Старшот» - «блестящая идея». "Есть ли вода на поверхности, признаки жизни? Чтобы быть уверенным, вы должны идти. Нет более великого видения для человечества.