Немного истории. В 2000 году впервые в России депутаты Государственной Думы рассмотрели законопроект по ОСАГО, принципиальным отличием от аналогичных договоров стало то, что полис защищает интересы потерпевшего. Долго согласовывали тарифы и в итоге 25 апреля 2002 года закон №40 об ОСАГО.
За время действия в закон были внесены многочисленные изменения, которые были задуманы с вида как облегчающие жизнь автомобилистам, но на самом деле особенно последние изменения, о замене выплат ремонтом, о Единой методике расчета стоимости ремонта, электронной базе стоимости деталей РСА.
Благое намерение ремонт, вместо денежной компенсации, без учета износа деталей как это хорошо звучит. На практике страховые компании заключили договоры с СТО, которые ремонтируют автомобили клиентов применяя не оригинальные дешевые китайские запчасти.
Любой нормальный автолюбитель спросит, на моем авто стоял заводской оригинал, зачем мне (например) китайский бампер фирмы Хуинь-Люань, который отличается по размерам зазорам и т.п. А на станции ремонта ему говорят, что страховая компания определила сумму ремонта в которую они должны уложиться, стоимость нормочаса ремонта, поэтому мы вынуждены ставить дешевые запасные части.
Снова вопрос на основании каких данных страховые компании рассчитывают стоимость запасных частей, объясняю, что страховые компании на сайте РСА, (http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/ любой из Вас может зайти и бесплатно посмотреть стоимость любых деталей), создали каталог стоимости запасных частей, где сами определяют сколько стоит та или иная запчасть, при это не указывают откуда они берут стоимость. В реальности получается так, что на сайте деталь с оригинальным каталожным номером, стоит в 3-5 раз дешевле чем на рынке. Привожу ниже данные сайте РСА например по стоимости деталей на автомобиль Хундэ.
Т.е. получается крыло стоит 4940 рублей, фара 4310 рублей, бампер 2420 рублей. Сравним цены с рыночными например возьмем данные сайта https://www.exist.ru/
Сравним цены: Крыло - РСА -4940 рублей, рынок 13000 рублей, фара РСА-4310 рублей, рынок-14700 рублей, бампер РСА-2420 рублей, рынок-13000 рублей.
Разница по стоимости запасных частей больше 50%, как говориться, как тебе такое Илон Маск.
В Верховном Суде РФ, рассматривалось дело предписанию УФАС Республики Татарстан, по формированию данных справочников, из определения суда: «На вопрос судьи о том, каким образом и на основании каких документов и законов проводились исследования стоимости запчасти, нормочаса и лакокрасочных материалов, представитель РСА ответил: «Мы производили исследования так, как нам сказал ЦБ РФ», – рассказал АСН эксперт, который присутствовал на заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. То, каким образом ЦБ или РСА проверяли справочники (которые для них сформировал ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг») ни регулятор, ни союз пояснить не смогли, отметил он. При этом представители обеих организаций утверждали, что справочники проверяли, добавил эксперт.
Таким образом, постановление УФАС по РТ, согласно которому РСА обязан устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках), также остается в силе. Однако РСА плевала на это решение, и цены не соответствую действительности.
Полагаю, что сильнейшее депутатское лобби страховщиков, обмануло всех, никому нет дела до мошенничества в государственных масштабах. Власть занята чем угодно кроме решения проблем внутри государства, и это в нашей стране в любой области...