Чтобы сайт положительно воспринимался поисковиками, он должен быть интересным и полезным для пользователей. В этом деле главный помощник — грамотно составленное семантическое ядро. Проще говоря, это суть и тематика сайта, отраженная в определенных словах и словосочетаниях — ключевых запросах. Важно грамотно подойти к вопросу построения смыслового ядра, поскольку на его основе уже строится структура интернет-ресурса — логика и иерархия страниц. Давайте разберемся в вопросе детальнее.
Ключевые слова: что это такое и для чего нужны
Это фразы, по которым люди находят нужную информацию, товары, услуги. Например, чтобы сшить платье, портниха может ввести «летние платья выкройки». По популярности запросы могут быть высоко-, средне- и низкочастотные.
Первые две категории — это популярные запросы — от 500 до 10000 запросов в месяц. Без них нельзя обойтись, но основной упор при продвижении, особенно на начальных этапах, нужно делать на низкочастотные ключи (100 и менее запросов в месяц).
Учитывайте намерения пользователей. Например, запрос «платья» — высокочастотный. Он приводит на сайт много нецелевого трафика. Фраза «распродажа платьев 2018-2019» конкретизирует ваше предложение и приводит теплый трафик.
Перейдем к делу: рассмотрим основные этапы разработки семантического ядра
Пошаговая система работы упростит процесс и позволит вам не упустить ничего важного:
Этап 1. Собираем первичный список запросов.
Можно привлечь друзей или коллег к мозговому штурму и подобрать фразы, которые будут включать все варианты названий товаров, услуг, их синонимы, сокращенные и сленговые названия. Также не забывайте про составные части групп товаров, например, мебель — это кресла, диваны, кровати и т.д. Немаловажен и фактор надежности: недорогой ремонт, экспертная помощь юриста, быстрая доставка продуктов на дом.
Проанализируйте сайты конкурентов и объявления в контекстной рекламе, выпишите все слова, которые потенциально подходят под ключевые запросы.
Этап 2. Расширяем список.
Не пренебрегайте популярными сервисами — Яндекс.Вордстат и Google AdWords. Вводите слова из полученного списка в строку поиска, чтобы получить уточненные и ассоциативные фразы.
Этап 3. Зачищаем запросы.
Отсейте лишние фразы, продвижение по которым нецелесообразно — те, которые:
- Не отражают тематику сайта.
- Упоминают конкурирующие бренды.
- Включают название регионов, в которых вы не работаете.
- Содержат ошибки или опечатки.
Этап 4. Распределяем запросы на сайте.
Определите конкурентность фраз и отранжируйте их по значимости с помощью индекса KEI, который рассчитывается так. Частота показов за месяц, умноженная на два и разделенная на количество сайтов, оптимизированных под данную ключевую фразу. Чем выше конкуренция, тем меньше KEI и сложнее продвинуться в топ.
Разбить ключи на группы с точки зрения логики и с учетом выдачи в поисковых системах — достаточно сложная задача. Есть сервисы, которые делают распределение автоматически, например, Топвизор. Однако, нужно просмотреть полученные группы и внести ручные правки, соблюдая логику и иерархию страниц.
Семантическое ядро: что с ним делать
На основе ключей нужно разработать теги title, description и заголовки уровней Н1-Н6. Далее можно приступать к написанию оптимизированных текстов. Ядро — это главный источник для составления контента для сайта.
Включайте фразы в информационные материалы и описания продуктов, но так, чтобы текст максимально точно отвечал на вопросы пользователей и удовлетворял их потребности. Ни в коем случае слепо не вписывайте ключи туда, куда они не подходят по логике.
Попробуйте мыслить так, как ваша аудитория, и тогда проблем с подбором и распределением фраз по сайту не возникнет.