Всем привет, мне захотелось поделиться со всеми вами интересными фактами о дизайне, самыми основными базовыми понятиями, которые помогут скорее людям околодизайнерских профессий чуть лучше ставить задачи и оценивать итоговый результат, слегка погрузившись в нашу секретную кухню.
Хотя ничего секретного тут, разумеется, нет. Есть просто здравый смысл и желание сделать современный мир чуть более эстетичным и прекрасным, то есть приближенным к особенностям человеческого восприятия.
Профессиональные дизайнеры, не обессудьте, что здесь нет никакой новой или полезной для вас информации. Цель данного блога: краткость и простота, а не замена многомесячных платных курсов.
ШРИФТ
Почему выбор шрифта столь важен? Почему именно с него стоит начинать дизайн любого сайта или продукта?
Шрифт сегодня – это оптимальное эстетическое оформление любой текстовой информации без лишних картинок и цветов, это непосредственно сам рисунок любого текста, это самая эффективная визуальная подача любой текстовой сообщения.
Раньше, когда все тексты писались от руки, очень сильно ценилось мастерство каллиграфа, его навык оформить заглавную букву красной строки или наоборот, уместить большой объем текста на небольшом кусочке дорогостоящего материала, а то и вообще красиво и ровно высечь текст на камне. Можно даже сказать, что весь современный дизайн вырос из каллиграфии.
Затем люди настолько привыкли к рукописной каллиграфии, к разной толщине отдельных элементов букв при начертании, к разной ширине и насыщенности самих букв внутри текста – что любые попытки изобрести идеальный шрифт, сделанный по единой формуле – не увенчались успехом. Глазам просто было скучно. История, рассказанная таким шрифтом, теряла сочность и интерес читателя гораздо быстрее.
Увы, все мы люди, и нас постоянно нужно увлекать и развлекать. Даже буквами.
Итак, людям психологически тяжело воспринимать равномерный идеально ровный текст с абсолютно идеальными буквами. Мозг быстро устает, глаза все хуже воспринимают смысл, не сумев «зацепиться» взглядом за любой выступ, искажение или изменение визуального ряда.
Поэтому такие псевдо-идеальные шрифты используются сейчас только в приписках при оформлении больших бухгалтерских таблиц.
Что ещё полезно узнать о шрифтах?
А) Для коротких заголовков и для больших объемов текста подходят абсолютно разные шрифты. Есть даже очень популярные устоявшиеся пары, например, Baskerville и Gill Sans. Или Proxima Nova и Palatino. Еще один пример – PT Sans и PT Serif. Возможно, вам понравится сочетание заголовка шрифтом Lobster и текста, оформленного простым Cabin. Лайфхак тут – поначалу берите шрифты с засечками и без из одного семейства. Например, вы точно сне прогадаете, используя Droid Sans и Droid Serif.
Б) Ничего страшного, когда на одной странице присутствует до трёх разных типов шрифтов одновременно. Главное чтобы один был основной, а два других – акцентными. Несколько размеров одного и того же шрифта в рамках длинного текста – это тоже скорее хорошо, чем плохо. Наш мозг не любит слишком идеальную картинку, как вы помните.
В) Есть замечательный ресурс для чтения о шрифтах https://typejournal.ru/
Г) Существуют платные шрифты и с их использованием можно очень сильно попасть. И существуют шрифты, рекомендованные Google, с гарантией отсутствия проблем в вебе и на мобилке при их использовании. Не знаете, откуда стачать шрифт? – Качайте отсюда, не ошибетесь: https://fonts.google.com/
Д) Создание своего персонального шрифта для некоторых компаний столь же важно, как разработка собственного бренда. Некоторые компании узнаваемы через свой текст гораздо сильнее, чем через свой логотип (Например, вспомните лого газеты Times? А ведь там лев и единорог).
Спасибо, что дочитали, увидимся через неделю!