Мы - последнее поколение, которое восхищается Диор и Шанель. Дальше - пропасть и тьма. Никогда больше Модные Дома Франции не будут блистать так ярко, как это было за прошедшие сто лет.
И дело не в кризисе жанра у парфюмеров. Все гораздо сложнее. Ренессанс нами прожит. И, возможно, вы заметили, что новинки и нас не восхищают и не радуют? Сотые фланкеры Диор Аддикт, девяносто пятые версии Черного платья от Герлен, клонированные Шансы и Мадемуазели.
Сфера парфюмерии словно трепыхается перед тем, как замолкнуть навсегда. Кинжал над ней занесло время. Экономика. И новое мышление.
Наши мамы и бабушки считали духи - предметом роскоши. Мы - дорвались до флаконов. И скупили все то, о чем в юности мечтали. Насытились, удовлетворили свою тягу к прекрасному. И после этой агонии выпустить духи, которые нам по-настоящему понравятся - невероятно сложно. Практически невыполнимо.
Это можно сравнить с первой любовью, первой поездкой за границу или дегустацией деликатеса. Дважды в одну реку не войдешь.
А новое поколение девчат - оно перед флаконами не трепещет, так как мы. Для них - это обыденность. А обыденность не вдохновляет. Можно взять у мамы дорогие духи, напшикаться и тебе не влетит. Я совершенно случайно улавливала на дочерях знакомых восхитительные ароматы и из любопытства спрашивала названия. Девочки пожимали плечами. Названий они не запоминали.
В то время как мы, повторяли эти французские, ласкающие слух названия брендов, как мантру. Как билет в новую жизнь. "Вот куплю себе Ланком - и стану самой обворожительной" - думали мы 20 лет назад. Мы этим горели - а они - нет.
Да и смысл жизни и цели у нового поколения отличаются от наших. Мы не мещане, нет. Но нам нравилось окружать себя красивыми и дорогими вещами, после дефицитов, дефолтов и обвалов курса рубля.
Вы будете смеяться, но я помню как в первый раз попробовала йогурт. Как купила первую дубленку. И конечно же, как в первый раз ощутила на себе дорогой французский аромат.
Новому поколению женщин это не присуще. Они и обвалят спрос на парфюмерию. Они и загубят эту сферу.