В настоящее время магазинам сложнее конкурировать и бороться за покупателей с помощью ценовой стратегии. Поэтому необходимо придумывать новые методы, такие как программы лояльности.
Что такое бонусная система для ритейла?
Можно выделить две системы лояльности:
- Дисконтная система, где клиент получает скидки на системы.
- Бонусная система, где покупателю начисляются бонусные баллы, которые он может потом конвертировать в выгоду.
Бонусная система наиболее ярко себя проявляет в торговых предприятиях, которые занимаются продажей одежды, товаров для дома, бытовой техники и электроники, то есть те вещи, которые покупаются не каждый день.
Как она работает?
- После совершения покупки на счет клиента поступает определенный процент от совершенной покупки – бонусные баллы.
- Бонусные баллы в дальнейшем обмениваются на скидку.
К примеру, за покупку на сумму в 1000 рублей вы получили 100 бонусных балла (проще говоря, скидка на новую покупку в размере 100 рублей). Это значит, что в следующий раз, покупая в этом магазине электрический чайник, вы заплатите не 2000 рублей, а 1900 рублей.
Бонусная система может быть с накопительным эффектом: покупатель получает на бонусный счет 1% от суммы совершенной покупки. А когда суммарная стоимость всех покупок превысит определенного уровня (к примеру, 10 000 рублей), то покупателю будет возвращаться 3%.
Таким образом, покупатель, регулярно совершая покупки, накапливает баллы и потом их использует при новых покупках. Но в некоторых магазинах существуют ограничения:
- Бонусными баллами можно оплатить до 99% покупки, либо и вовсе 20-30%.
- Покупатель не может бесконечно копить баллы. Они могут сгорать через месяц или со следующего нового года.
Все эти ограничения зависят от продукции магазина. Так, в магазинах бытовой техники вряд ли кто-то покупает каждую неделю новый холодильник. Поэтому, такие магазины предоставляют длительный период сохранения накопленных бонусных баллов.
А вот магазины косметики и бытовой техники наоборот уменьшают срок действия бонусных баллов до одного месяца, так как их продукцию, по крайней мере, покупают раз в месяц.
Действия бонусных баллов, начисленных в честь праздников, также ограничиваются. Например, за неделю до этого дня и спустя неделю. Тем самым клиент старается успеть в магазин за этот временной промежуток.
Особенности бонусных систем:
- Чем больше сумма покупки, тем больше начисляется баллов. Так, если покупатель совершил покупки на сумму 15 000 рублей, то он получит баллы в размере 3%, а если сумма покупки на 30 000 рублей – 5%.
- Существуют дисконтные карты разного рода: обычная, «золотая», «бриллиантовая». Но есть минус таких карт – это дополнительные затраты на их производство. Можно обойтись и без карт – привязать бонусный счет покупателя к его номеру телефону.
- Малая часть бонусных систем обладает отложенным начислением бонусов. При покупке одежды срок ее возврата составляет две недели. Поэтому бонусы начисляются после истечения этого времени.
Итак, бонусная система лояльности – одно из преимуществ в конкурентной борьбе: система стимулирования и поощрения постоянных клиентов.