Румяное лицо Моны Лизы постепенно превращается в выплескивающийся из картины мунковский крик, - так я могу описать своё впечатление от повести Стейнбека "О мышах и людях" (1937).
С течением лет ты привыкаешь к повседневной череде своего бытия. Свыкаешься с просмотром унылого кино, смонтированного вселенским Голливудом. Нет, не сказать чтобы унылого, убеждаешь себя ты, напротив, - динамичного и с большим смыслом. Даже если за шторами век серо, то так и должно быть, лелеешь лазейку ты, значит, Там - у тебя все будет в красках отпуска на Мальдивах.
Некоторые рукотворные штуки способны на миг вырвать тебя из бега по кругу. Повесть "О мышах и людях" - одна из них.
Её можно рассмотреть как бытовую зарисовку из жизни маленьких людей в период американской депрессии 1930-х годов. Незамысловатый сюжет, простые (словно рубленые топором на скору руку) герои. Сильные мира угнетают слабых. Народу необходимо проснуться и осознать свою мощь в борьбе за справедливость. Примечательно, что сам Стейнбек