Когда моему сыну диагностировали задержку развития речи - "сенсорную алалию", я бросила все силы на стимуляцию запуска речи.
Занятий с логопедом, логоритмики и домашний заданий было мало - нужно было медикаментозное вмешательство. Невролог прописал нам кортексин, который относится к ноотропам, и я решила разобраться что это такое.
Ноотропы – это стимуляторы (лекарственные средства), предназначенные для воздействия на высшие психические функции и это первое, что прописывают при ЗРР (задержка развития речи).
Назначать ноотропы, так же как и другие лекарственные препараты должен только врач!
У ноотропов есть одна особенность: принимать их нужно в первой половине дня, лучше с самого утра, т.к. появляется мозговая и физическая активность и если принять лекарство вечером, то ребёнок просто не сможет заснуть, либо будет плохо спать.
Также, между курсами приёма ноотропов должен быть перерыв. В этот перерыв можно провести физиотерапию.
Прежде чем давать что-то своему сыну Андрюшке из лекарственных средств, я стараюсь изучить препарат: почитать состав, отзывы по нему, посоветоваться с более опытными мамочками. И когда в 2,5 невролог нам прописал кортексин – первой мыслью было – отрицание. Я не стану колоть своего ребёнка!
Но почитав интернет, посоветовавшись с медицинским работником садика, с коллегой, которая тоже ставила этот препарат своему ребёнку – я решила, что колоть будем.
Первый укол поставили в поликлинике, т.к. возможна аллергическая реакция, а все остальные наш папа ставил уже дома сам. Курс составлял 10 дней. Честно скажу – после окончания курса прогресса в речи не было совсем, но немного улучшилось поведение.
Затем был перерыв и следующее, что мы принимали – цераксон. В целом пили мы его около 2-х месяцев, затем пропили курс витамина магне В6. Особого эффекта я тоже не заметила. Затем был когитум, в совокупности с комплексом витаминов В – комбилипеном. Вот на него я возлагала большие надежды – но опять чуда не произошло. Речь не шла.
Сейчас, анализируя всю ситуацию, я так и не знаю, помогло что-то из этих лекарств или нет. Возможно сработал так называемый «накопительный» эффект и развитие речи наконец-то сдвинулось с мёртвой точки, возможно помогли занятия с логопедом, а возможно всё это в совокупности дало нужный эффект.
Знакомство со мной в этой статье
Как я впервые услышала про диагноз сына читайте здесь