Сегодня автоматизация маркетинга является уникальным инструментом повышения эффективности бизнеса. В настоящей статье я расскажу о преимуществах рассматриваемой технологии.
1. Экономия времени
Приведу следующие примеры. Система автопостинга для соцсетей высвобождает около 1 часа в день, следовательно, примерно 7 часов в неделю или 28 часов в месяц.
Автоматическая организация встреч с покупателями помогает достичь экономии времени на 70% больше.
Оптимизация системы email-сообщений позволит моментально реагировать на запросы клиентов. Вам не придется в дальнейшем регулярно заходить в разные платформы и заниматься публикациями, следуя контент-плану. Или осуществлять рассылку сообщений по электронной почте. Программа все сделает за Вас.
К тому же, благодаря системе «все в одном», больше не будет необходимости в переходе от одного сервиса к другому, что также сократит временные затраты.
2. Повышение эффективности CRM
Объединение системы CRM с системой автоматизации маркетинга позволяет добиться отличных результатов. Если первая отвечает за коммуникации с покупателями и, в основном, применяется для улучшения продаж, то вторая направлена на оптимизацию маркетинговой деятельности.
Комплексное использование этих двух систем поможет наиболее эффективно осуществлять важнейшие функции в одном месте. Как вариант, такую интеграцию можно применить с целью отправки электронных писем именно тем потребителям, которые уже есть в базе данных.
Без объединения пришлось бы вручную грузить имеющиеся контактные данные из системы CRM, то есть на это ушло бы больше времени, а соответственно, и денег. При этом не исключена вероятность воздействия человеческого фактора. Другими словами, в случае ошибки сотрудника при ручном наборе адреса почты, сообщение не достигнет адресата, в результате чего продажа точно не случится.
3. Возможность анализа всей картины в целом
Если Вы хотите повысить значение коэффициента ROI и увеличить эффективность деятельности компании, то для этого потребуется наличие непосредственного доступа к маркетинговым KPI. Это предполагает, что Вам нужны будут несколько различных инструментов, как минимум – 2-3, расположенные в различных программах, на переключение между которыми нужно дополнительное время.
Благодаря автоматизации, Вы сможете провести детальный анализ трафика, конверсии и прочего на базе одной платформы. В результате чего у Вас будет полноценная комплексная картина происходящего, не требующая смены систем.
Также появится возможность наблюдать за аналитическими данными в режиме онлайн. Таким образом, с помощью всего лишь одного инструмента Вы можете получить необходимую информацию для разработки и реализации стратегического планирования.
4. Формирование последовательных действий
Важнейшим преимуществом внедрения является обеспечение логичной последовательности действий для потребителей, сформированной на их собственных предпочтениях.
Приведу пример - когда кто-то подписался на Ваш блог, Вы можете подключить мгновенную отправку welcome-письма. В нем содержится описание самых популярных статей, подборок, предложений и др. Кроме того, существует функция отправки пользователям уведомлений о появлении новых публикаций. Да, сейчас этим никого не удивишь, но персонализация в таком взаимодействии с клиентом предоставит Вам дополнительные возможности.
5. Персонализация коммуникаций
И наконец, рассматриваемая концепция позволяет создать ощущение индивидуализации у адресатов сообщений. Получив письмо, например, содержащее обращение по имени, у человека создается впечатление, будто это письмо было написано специально для него, а не для огромного перечня пользователей сайта.
В результате заинтересованность в открытии именно такого письма, чем какого-либо другого будет намного выше. И потенциальный клиент гораздо более внимательно ознакомится с его содержанием. Также в письме можно предложить небольшую скидку на первую покупку.
Таким образом, автоматизация маркетинга позволяет с легкостью организовать правильное взаимодействие с клиентами, которое, к тому же, приведет к желаемым результатам.
С помощью данной концепции нужный человек получит нужную информацию, да еще и в нужное время. В результате каждый потребитель получит именно то решение, в котором он нуждается прямо сейчас.
Организации, применяющие рассматриваемые принципы в своей деятельности, уже увеличили конверсию более чем на 3% по сравнению с теми, кто еще не приступил к внедрению. Специалисты из сферы «B2B» также прогнозируют перспективу в росте продаж на 20% после интеграции данного подхода.
В целом, автоматизация может вывести маркетинг на новый уровень, используя комплексный метод оценки, анализа и контроля бизнес-процессов. Система «Все в одном» не только покажет текущие активности, но и какую они приносят прибыль. В конечном итоге это помогает привлечь новых клиентов, а также провести таких лидов по всей воронке продаж.