- Существуют определенные правила результативного информационного воздействия. Наиболее важными из них являются принципы создания информационного повода, новизны, оригинальности и качества информации, автосинхронизации, сетевого распространения.
Принцип создания информационного повода подразумевает творческий подход в изобретении побуждающей причины, которая могла бы служить, опорой для предоставления, распространения и овладения информацией. Различные сферы жизнедеятельности человека пронизаны определенными событиями, некоторые из них объединяют узкие круги, другие – более широкие. Требуется охватить как можно больше людей, поэтому вокруг события создается информационное наполнение, которое потребляется вынужденно, даже если объект не желал этого. Главный аспект этого потребления информации состоит в том, чтобы такое навязывание не было бы отторгнуто, а наоборот, вызвало доверие и заинтересованность. Событиями же могут быть мероприятия, объединяющие массы людей, которые проводятся в течение определенного периода времени и могут охватить достаточно большое количество людей футбольный турнир, конкурс художественной самодеятельности школьников , создание патриотического движения, проведение слета молодежи региона с привлечением заинтересованных структур, встреча с популярным человеком и т.п. Перечень подобных мероприятий ограничивается творческим потенциалом инициатора подачи информации.
Принцип новизны, оригинальности и качества информации предусматривает, что человек должен быть заинтересован в получении сведений, для этого необходимо создать определенные условия. Информация имеет свойство терять актуальность со временем, поэтому, чтобы она вызывала стремление быть познанной и реализованной в деятельности, необходимо придавать ей привлекательность. Простое расширение потоков информации еще не означает автоматического повышения эффективности управленческих решений. Качественные характеристики информации должны соответствовать уровню развития общества, способствовать движению вперёд, повышать эффективность управления социальными структурами.
Принцип автосинхронизации основан на том, что индивид подвержен определенному заражающему информационно-деятельностному воздействию со стороны другого человека или группы людей. Поэтому для первичного и последующего вбрасывания информации достаточно охватить 10-15% населения региона, после этого информация распространяется автоматически от человека к человеку, по различным коммуникационным каналам, воспроизводя и порождая себя заново. При этом соблюдается условие, предполагающее непрекращающееся распространение воздействующей информации инициатором, которое, напротив, должно становиться более интенсивным. На этом принципе основано информационное воздействие религиозных структур, т.к. количество религиозных храмов не обеспечивает одновременного сбора всех людей общины, а лишь небольшой ее части.
Принцип сетевого распространения информации предполагает, что для эффективного распространения информации необходимо использовать как можно большее количество различных средств доставки сведений до потребителя. Соотнеся данные средства с особенностями региона и наличием возможностей для реализации, выбираются оптимальные способы информирования населения. Существует масса путей информирования людей в ходе политической кампании. Универсальность информационных каналов позволяет их использовать в различных случаях. Обычный человек чаще всего находится на работе, дома, на улице. Информация может быть получена через: руководство, по административной линии; административные каналы; агитаторов, которые по месту работы делают «политинформации»; распространяемые на предприятиях и проходных листовки и газеты; телевидение, радио местное, областное и центральное; газеты местные, областные, центральные; собрания и встречи по месту жительства; телефон; интернет; письма директ-мейл (с Ф.И.О. в конвертах); уличных агитаторов, раздатчиков листовок и газет; митинги, шествия, демонстрации, собрания, встречи (с выступлениями кандидатов или авторитетов); рекламу на транспорте; плакаты; растяжки; массовые мероприятия типа концерт, кино, шоу, ярмарка, спортивное мероприятие и т.д.; экспресс-встречи на улице; агитационную продукцию в общественных местах.
- Соблюдение в совокупности данных правил позволяет достигать цели, поставленной перед инициатором информационного воздействия, как кратковременных, к примеру в предвыборной кампании, так и стратегических, которые изменяют социум в целом.
Прочитав большинство моих публикаций, у Вас сложится достаточно полное понимание процесса информационного воздействия, управления, манипулирования обществом, отдельным человеком, а поняв это, Вы сможете предотвратить негативное влияние, защитить себя, близких, многих других, и значит нас от информационной агрессии, а также использовать знания для эффективной деятельности в информационной сфере. Мне не сильно важны "лайки" и комментарии, главнее Ваше просвещение и прозрение. Однако, через обратную связь можно узнать Ваше мнение о моих материалах, поэтому приглашаю к обсуждению изложенных проблем.
С уважением автор.
Другие публикации:
Парадокс информационного общества
Информационное воздействие как оружие
Информация в политике - суть и важность
Пропаганда
Лоббирование
Дезинформирование
Информационно-политические технологии, их классификация
Возможности информационного воздействия и информационно-политических технологий
Опасность формирования потребительского сознания, негативный пример США