Вы садитесь за компьютер, открываете новый документ, а слова не идут в голову. Просто пустота какая-то и ни одной умной мысли. Что делать? Как начать писать?
У меня тоже бывают такие дни, но я научилась бороться с этим состоянием. Хочешь-не хочешь, а дедлайн не оставляет никаких шансов увильнуть от работы.
Отложите все лишнее
Итак, первое, что нужно сделать – это на время работы убрать источники прокрастинации: отключить телефон, закрыть все соцсети и развлекательные сайты, перестать думать о том, что со вчерашнего дня не протиралась пыль и не политы цветы.
Работайте по плану
Второе – иметь под рукой план задач. Если вы ведете блог – заранее готовьте темы постов, не нужно будет каждый раз изобретать велосипед. Если пишете по заданию – распределите задачи так, чтобы начинать с простых, а потом переходить к более сложным.
Выбирайте подходящее время
Третье (для некоторых самое сложное) попросите домашних не мешать вам во время работы или выбирайте такое время, когда вас не будут постоянно дергать. Мне, например, лучше всего работается в первой половине дня, пока дети еще в школе. Но сейчас начались каникулы, и весь рабочий график кувырком ((
Ставьте цели
Четвертое – поставьте перед собой четкую цель и установите за неё какую-то награду. Копирайтеру в этом смысле проще, в конце работы его ждет приятный звук СМС о поступлении денег от клиента. Если же вы ведете свой блог – устраивайте себе маленькие приятности в конце недели, если уложились в план.
Смените обстановку
Если же эти уловки не помогают преодолеть творческий ступор – ненадолго смените обстановку. Отправьтесь на прогулку, почитайте книгу, в конце концов, попробуйте написать на другую тему.
Ну а в самых тяжелых случаях хорошо подумайте, может писать – это вообще не ваше и лучше поручить это утомительное занятие кому-то другому. Например, мне – профессиональному копирайтеру.
А как вы боретесь с творческим затыком? Делитесь в комментариях!