Это способы, с помощью которых можно завоевать друзей и влиять на людей.
1) Эффект Бенджамина Франклина.
Если человек плохо к вам относится, попросите его об одолжении. Рассказывают, что однажды Бенджамин Франклин, чтобы завоевать расположение человека, который его недолюбливал, попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил. В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним. По словам самого Франклина тот, кто однажды сделал для вас доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот которому вы сами обязаны. Ученые решили проверить эту теорию и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо благосклоннее к специалисту по сравнению с другими группами людей.
2) Эффект завышенной просьбы.
Всегда просите больше, чем вам изначально нужно, а затем опускайте планку. Вы обращаетесь к человеку с действительно слишком завышенным запросом, от которого он, скорее всего, откажется. После этого вы обращаетесь с просьбой рангом ниже, а именно с тем, что вам на самом деле от этого человека нужно. Этот трюк может показаться вам чем-то нелогичным, но идея заключается в том, что человек будет чувствовать себя неуютно после того как откажет вам, однако он объяснит это себе неразумностью просьбы, поэтому в следующий раз, когда вы обратитесь к нему со своей реальной потребностью, он будет чувствовать себя обязанным вам помочь. Ученые, после испытания на практике этого метода пришли к выводу, что на самом деле он работает, потому что человек, к которому сначала обращаются с очень большой просьбой, а затем возвращаются к нему же и просят о малом чувствует, что помочь вам должен именно он.
3) Эффект имени.
Дейл Карнеги автор книги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», полагает, что частое упоминание в разговоре имени человека является невероятно важным. Он подчеркивает, что собственное имя человека на любом языке это самое сладкое сочетание звуков для него. Карнеги говорит о том, что имя это основная составляющая человеческой идентичности. Когда мы его слышим, то лишний раз получаем подтверждение своей значимости, именно поэтому мы чувствуем себя положительно настроенными по отношению к человеку, который подтверждает нашу значимость в мире. Однако использование в речи должностной или другой формы обращения также может иметь сильное воздействие.
4) Эффект зеркального отображения.
Он основан на копировании манер поведения и даже речи другого человека. Исследователи обнаружили что те, кого копировали, были очень благосклонно настроены по отношению к человеку, который, их копировал. Также специалисты пришли еще к одному более интересному выводу, они выявили, что люди, у которых есть подражатели, гораздо благосклоннее относились к людям в общем, даже к тем, кто не был вовлечен в исследование. Вполне вероятно, что причина такой реакции кроется в том, что наличие человека, который зеркально отражает ваше поведение, подтверждает вашу значимость. Люди чувствуют большую уверенность в себе. Таким образом, они счастливее и хорошо настроены по отношению к другим людям.
5) Просите об одолжении, когда видите, что человек устал.
Когда человек устает, он становится менее восприимчивым к любой информации, будь то обычное высказывание о чем-либо или просьба. Причина в том, что когда человек устает, это происходит не только на физическом уровне, его ментальный запас энергии также истощается. Когда вы обращаетесь с просьбой к уставшему человеку вероятнее всего вы не получите определенного ответа, а услышите: «я сделаю это завтра», потому как он не захочет принимать никаких решений на данный момент. На следующий день, скорее всего, человек на самом деле выполнит вашу просьбу, потому что на подсознательном уровне большинство людей стараются держать свое слово, поэтому мы следим, чтобы то, что наговорили, совпадало с тем, что делаем.
6) Начните разговор с того, от чего собеседник не сможет отказаться, и вы добьетесь того, что вам нужно.
Вместо того чтобы начать разговор с просьбы, вы начните с чего-то незначительного. Как только человек согласится вам помочь в малом, можно пускать ход тяжелую артиллерию. Специалисты проверили эту теорию на маркетинговых подходах. Они начинали с того, что просили людей выразить поддержку в защиту тропических лесов и окружающей среды, что является очень простой просьбой, как только поддержка была получена, ученые выявили, что теперь людей гораздо легче убедить купить продукты, которые способствуют этой поддержке. Однако не стоит начинать с одной просьбы и сразу же переходить на другую. Психологи обнаружили, что гораздо эффективнее сделать перерыв в 1-2 дня.
7) Не следует поправлять человека, когда он неправ. В своей знаменитой книге Карнеги также подчеркивал, что не следует говорить людям об их неправоте. Это, как правило, ни к чему не приведет, а вы просто попадете в немилость к этому человеку. Вы можете до хрипоты доказывать человеку, как он не прав и не докажите ничего. Поэтому продолжая вежливую беседу и не говоря человеку о том, что он неправ, постарайтесь вникнуть в то, о чем он говорит, выразите согласие в тех моментах, которые вы с ним разделяете, и используйте это как отправную точку для разъяснения своей позиции. Это сделает его более благосклонным к вам, и он вероятнее всего, прислушается к тому, что вы говорите.
8) Перефразируйте его слова и повторите то, что он сказал.
Это один из самых изумительных способов влиять на людей. Таким образом, вы показываете своему собеседнику, что на самом деле его понимаете, улавливаете его чувства и ваши симпатии искренни, то есть, перефразируя слова своего собеседника, вы добьетесь его расположение очень легко. Это явление известно как активное слушание. Исследования показали, что когда врачи пользуются этим приемом, люди больше раскрываются перед ними, их сотрудничество получаются более плодотворным.