Найти тему

Детская концепция прощения, примирения и миростроительства в контексте вооруженного конфликта

Оглавление

Роль детей в жизни общества

Исследования и мероприятия, проводившиеся в прошлом в контексте вооруженных конфликтов с детьми-жертвами, показали, что программы, направленные на продвижение и создание перспективных сценариев, способствующих психическому здоровью, самоуважению, самоэффективности и активному участию, помогают преодолеть ужасы конфронтации и демонстрируют высокую способность несовершеннолетних к восстановлению, расширению своих возможностей и посттравматическому росту.

https://www.pinterest.ru/pin/737253401479000396/
https://www.pinterest.ru/pin/737253401479000396/

Многомерная модель миростроительства

Переход от сценариев вооруженных конфликтов к сценариям мира требует взаимодействия между социальными и экологическими силами и индивидуальным поведением/принципами . Таким образом, необходимо использовать экологические рамки анализа , которые позволяют проводить наблюдения за изменениями в социально-экономическом, социально-политическом, социально-правовом, социально-культурном, социально-экологическом и психосоциальном аспектах в целях поиска устойчивых и мирных условий.

В этой связи ряд исследований показал, что необходимы новые практики, включающие идентичности, ценности, представления и установки, которые способствуют установлению более справедливых и поддерживающих межгрупповых отношений и разрыву цикла насилия . Именно здесь следует рассматривать детей и подростков, чтобы они чувствовали себя интегрированными и приверженными к переменам, приводящим к процессам долговременных преобразований с течением времени.

Прощение и примирение в связи с миростроительством

На данном этапе необходимо пояснить, что хотя прощение и примирение являются близкими, а иногда и пересекающимися процессами в литературе , они различаются по сферам их применения. Прощение в первую очередь связано с внутриличностными и/или межличностными отношениями (жертва и/или виктимизация), а примирение восстанавливает связи между жертвой, жертвой и обществом для построения совместного будущего.

Прощение

В данном случае прощение определяется как процесс, посредством которого обиженный человек добровольно преодолевает чувства, мысли и негативное поведение по отношению к правонарушителю, заменяя их на положительные, изменяя тем самым свое понимание проблемы без необходимости забывать. Однако важно пояснить, что в существующей литературе существуют различные определения прощения, которые берут начало в различных теоретических положениях.

Кроме того, прощение оказалось важным компонентом, связанным с социально-эмоциональной компетентностью детей, поскольку оно позволяет управлять межличностными конфликтами, рассеивать гнев и недовольство, поощрять просоциальное взаимодействие и предотвращать долгосрочные негативные последствия.

Когда двум группам детей был задан вопрос о значении прощения, были даны следующие определения: a) стратегия урегулирования конфликтов, в рамках которой правонарушителю предоставляется новая возможность; b) способность к диалогу; и c) замена негативных чувств позитивными чувствами. Важно отметить, однако, что последнее определение в значительной степени присутствует у детей, находящихся в неуязвимых условиях, в то время как в уязвимой группе оно упоминается лишь дважды. Кроме того, некоторые участники рассматривали прощение и примирение как одно и то же, поэтому они ответили на вопрос "Как вы понимаете прощение? Дети, находящиеся в неблагоприятных условиях, также определяют прощение как признание ошибок или разногласий или как механизм забывания. В меньшей степени они понимали прощение как стратегию войны.

Обе группы участников рассмотрели вопросы признания ошибок, необходимости принятия обязательства не причинять повторного ущерба и возмещения ущерба правонарушителем, необходимого для предоставления прощения.

Примирение

Обе группы участников определили примирение как процесс принятия и возобновления взаимодействия, в котором должны участвовать жертва и преступник. Однако, как уже упоминалось, было распространено мнение, что в некоторых нарративах не учитывается различие между прощением и примирением. Важно отметить, что дети, находящиеся в уязвимом положении, также предложили примирение в качестве метода объединения и сосуществования, способствующего отсутствию конфликтов.

Главным последствием примирения, о котором говорили обе группы участников, была возможность примирения противников вооруженного конфликта в целях содействия достижению мира. Кроме того, участники в неуязвимом положении рассматривали примирение как возможность восстановления позитивного взаимодействия между врагами и реинтеграции членов вооруженных групп в общество.

Миростроительство в Колумбии

Участники определили мир в контексте вооруженного конфликта в Колумбии как отсутствие или уменьшение конфликтов и как союз и сосуществование. Среди основных различий в определении понятия "мир" участники, находящиеся в уязвимом положении, отметили, что оно является синонимом спокойствия и безопасности, а также терпимости к различным точкам зрения и отсутствия насилия.

Участники обсудили прощение и примирение как условия, которые, по их мнению, необходимы для достижения мира. Аналогичным образом, группа, находящаяся в неуязвимых условиях, добавила, что важно также заручиться двусторонней поддержкой сторон, вовлеченных в конфликт.

Выводы и последствия

Во всем мире предпринимаются важные усилия по интеграции детей в построение более мирных обществ. В качестве примеров можно привести Гаити, Гватемалу, Гватемалу, Перу, Сальвадор, Сьерра-Леоне, Чили, Южную Африку и другие страны (Исследовательский центр ЮНИСЕФ "Инносенти" и Международный центр по вопросам правосудия переходного периода, 2010 год). Эти примеры продемонстрировали, что взгляды и опыт детей являются ценными ресурсами для документирования прошлого и определения путей продвижения вперед.

На уровне вмешательства необходимо пояснить, что, в принципе, прощение может быть предоставлено или отклонено только жертвой. Этот момент имеет значение, когда третьи стороны (например, государство, церковь, община и другие) пытаются содействовать примирению, которое может не способствовать выражению прощения среди людей, не готовых его предоставить.

В этом исследовании был достигнут прогресс в изучении вопросов межличностного и/или межгруппового прощения, однако в нем не рассматривались вопросы внутриличностного прощения. Однако, учитывая многочисленные нарушения прав, с которыми сталкиваются дети в условиях конфликта, когда высока вероятность того, что они причастны к виктимизации, может также возникнуть необходимость в работе с целью оказания позитивного воздействия на психическое здоровье будущих поколений.

Основные различия, которые наблюдались в описаниях групп участников, заключались в следующем: 1) их видение согласованного выхода из колумбийского вооруженного конфликта и 2) концептуализация мира.

Эти результаты показывают, что социально-экономический контекст и предыдущий опыт в связи с вооруженными конфликтами пронизывают представления о будущем у молодых поколений колумбийцев. Эти условия обязывают государства и учреждения искать плюралистические подходы к вмешательству, а также создавать более эгалитарные условия, при которых гарантируются права детей. Эти действия помогут предотвратить новые циклы насилия и построить более справедливое будущее.