В Советском Союзе на дорогах было правило трех страхов:
- Бойся военный автомобиль
- Бойся женщину за рулем
- Бойся учебный автомобиль
Первая категория, это потому что за рулем Уралов и ЗИЛов сидели 18-19 летние солдатики, у которых водительского опыта очень мало. Боялись еще потому, что Министерство Обороны СССР это была Римская империя в Римской империи. На ГАИ они плевать хотели, а управа на них была только у ВАИ. Что в принципе и в наши онлайн времена сохранилось.
Женщин на рулем в СССР боялись, потому что опыта у них было не очень много. Управляли они в основном легковыми автомобилями, и в большинстве своем это были родственники или жены высокопоставленных и партийных чиновников, профессоров или академиков. Простых смертных женского пола за рулем было мало.
Учебные автомобили понятно почему боялись, мало опыта у курсантов и большинстве своем это были грузовые автомобили ГАЗ, ЗИЛ в автошколах ДОСААФ. Так что среднестатистический водитель, когда видел на дороге представителей этих трех категорий, то лучше пусть они проедут - так спокойнее и безопаснее будет.
Сегодня все изменилось, за рулем военных автомобилей сидят контрактники, женщин за рулем стало очень много и они стали управлять более-менее сносно, а автошколы перешли в основном на легковой автопарк.
Но есть сегодня три категории, которые я стараюсь пропустить вперед:
- Водители Яндекс такси и всякие там Gett и UBER
- Псевдоспортивные автомобили классов Низкий таз или Марк 2 на нормальном заднем приводе.
- Автомобили сервисов проката (картшеринг)
Первые две категории понятно - водители "такси" (почему взял в кавычки это слово, потому что службой такси они не являются априори) работают по 10-12, иногда (!!!) 15 часов. Бывает несколько дней сразу. Представляете какая реакция у этих водителей и какое общее физическое состояние? Поэтому такое количество аварий с участием автомобилей этих служб. Это является причиной, по которой я не пользуюсь такси. Только в самых крайних случаях.
Вторая категория, пацанчики на низких ТАЗах и тонированных МАРКах II в особом представлении не нуждаются. Городские улицы путают с спортивным треком, протест против "тошниловки" на дороге других участников движения выражают в стиле "шашечек", тапком в пол и ревом из хромированного "самца". Обычные механизированные дурачки. Колхоз в голове, колхоз на дороге.
И вот подошли к третьей категории - сервисы по прокату автомобилей. Кардшеринг, мать его. (Кстати, в СССР тоже был кардшеринг, но он очень плохо закончил. По ссылке большой лонгрид, каким был прокат автомобилей в СССР ). Вы видели как они ведут себя в транспортном потоке? Автомобиль им не принадлежит, в последнее время вообще появилась информация, что часть клиентов вообще садятся за руль автомобиля этого сервиса по другим документам.
Бывают вот и такие случаи, как на фото. Надоело кататься, либо укурился товарищ и давай дрифтовать разбивая автомобиль сервиса проката просто в лохмотья. По словам очевидцев упорно это делал, полчаса точно. ГИБДД кстати, по звонку очевидцев так и не приехало.
Где гарантия того, что он будет вести себя точно также, но не на парковке, а в транспортном потоке. Большая вероятность того, что у человека за рулем автомобиля сервиса проката вообще нет автомобиля, почти нет опыта вождения (или он крайне мал), возможно он управляет по другим документам. В случае ДТП с таким автомобилем - у вас будет очень много впечатлений и очень мало времени, потому что вы его будете терять в страховых компаниях и на комиссиях по разбору ДТП. А это вам надо? Поэтому пропустите этот автомобиль вперед. От греха подальше. Целее будете.
Источники фото: Фото автора (Александр Коротченко. Новосибирск. 2019), pics.meshok.net, avatars.mds.yandex.net, dosaafbah-avto.ru
© Новосибирский журнал I Карта записей канала