Как только я получил водительское удостоверение, тут же приобрёл свой первый автомобиль. Это был старенький Ситроен С-15"каблук"1986-го года с дизельным двигателем. Вид у него был соответствующий. Я купил его у своего коллеги Маттиаса за 300 евро. Я тогда занимался шлифовкой полов, и эта рабочая лошадка подходила для этого как нельзя лучше.
Примерно через три месяца, я заметил, что рычаг переключения передач начал себя как-то уж слишком вольготно чувствовать, а именно, рабочий ход у него увеличился вдвое. Переключаться становилось всё более сложно.
"Надо, как-нибудь заехать в сервис ", думал я ещё, наверное, пару недель. Но, как говорится, работа, вечный аврал, спешка и вообще, может быть само пройдёт?
Тут, пришлось однажды ехать в пригород Берлина, по работе. Вижу, справа огромный сервисный центр "Ситроен ". Заехал.
Мастер, средних лет немец в спецодежде, окинув взглядом мой раритет, деловито поинтересовался:
- В чём проблема?
Я объяснил.
- Хорошо, - говорит, - оставляйте машину, я позвоню.
- Надолго?
- Не знаю.
- Сколько будет стоить?
- Надо смотреть.
- Посмотрите сейчас, пожалуйста.
- Сейчас нет времени, - пояснил мастер, хотя рядом стоял свободный подъёмник.
Отдавать машину на сутки - двое было вообще не вариант. Тогда я спросил:
- А можно ли поднять машину на этот свободный подъёмник, ну, чисто посмотреть?
Он, как ни странно, согласился. Когда я заглянул под днище, то увидел её - гайку! Это была гайка, которая соединяет рычаг с тягой, идущей в коробку передач. Она была наполовину откручена. Я попросил ключ на 15, затянул её и сказал что можно опускать. Сел за руль, попробовал рычаг - всё классно!
- Сколько должен?
- Нисколько, ответил ошарашенный немец.
- Спасибо, - поблагодарил я его, и поехал дальше.
Не прошло полгода, как эта проблема появилась вновь. Я, уже со знанием дела, поехал в тот же самый центр. Мастер меня узнал, поздоровался, глядя, как мне показалось, слегка подозрительно.
Ну, я опять:
- Можно машину на подъёмник поднять?
Он, усмехнулся:
- Конечно, за 10 евро!