Найти тему
9,5K подписчиков

Ороктойский перевал и забавные зверьки на Алтае

2,9K прочитали

Прошлой осенью у меня выдалась целая неделя отпуска и я, конечно, поехала на Алтай. В первый день мы просто ездили в округе Чемала и посетили довольно туристические места: остров Патмос и Чемальскую ГЭС. А на второй день был запланирован маршрут в горы.

Солнечное утро на базе Горного Алтая. Фото автора
Солнечное утро на базе Горного Алтая. Фото автора

Утром, позавтракав, мы поехали в сторону села Ороктой. Если переехать через Катунь по Ороктойскому мосту, нужно свернуть налево. Я в этих местах ни разу не была. Проехав село, уже начинается обычная горная дорога для поездок на тракторе или телеге. Вода в ручьях частично замерзла. Но по сторонам можно было любоваться уже пожелтевшими лиственницами, причудливыми и крючковатыми. Ближе к вершине, стало попадаться много молодых кедриков. Тут я вспомнила сказку про Элли и Тотошку и дорогу из желтого кирпича. Ведь вся дорога была застелена ковром из опавших желтых иголок лиственницы. Очень красиво!

Дорога из желтых лиственничных иголок. Фото автора
Дорога из желтых лиственничных иголок. Фото автора

На самом перевале нас встретил величественный кедр, который поднялся над землей, как на ногах и создал просвет между своими корнями. Здесь мы устроили привал. Попили чаю и пообедали.

Виды с перевала. Фото автора
Виды с перевала. Фото автора

Я ходила в округе в поисках шишек, но сначала мне попадались только пустые. А потом я решила пройтись под кедром-великаном. И нашла сначала пару, а потом целую россыпь шишек. Они были мелкими, видимо с самых верхушек. Основной сбор шишки уже закончился, а это были остатки, которые не успели растащить бурундуки.

Кстати эти полосатые зверьки так и шерстили вокруг. Мне удалось заснять одного на видео и даже сделать шикарные фотографии.

Бурундуки делают запасы. Фото автора
Бурундуки делают запасы. Фото автора

С перевала были видны уже снежные вершины хребтов. А на обратном пути мы даже смогли разглядеть высшую точку Семинского хребта, гору Сарлык, с которой началось мое знакомство с Алтаем.

Сарлык с Ороктойского перевала. Фото автора
Сарлык с Ороктойского перевала. Фото автора

Проезжая горную каменную россыпь, мы остановились, так как я заметила кого-то в камнях. Сначала подумали, что это бурундук, но я достала свой длиннофокусный объектив и увидела, что зверек с ушками. Это оказалась пищуха. Довольно шустрые зверьки собирали травинки и колоски и пищали своими тоненькими голосками.

Алтайская пищуха. Фото автора
Алтайская пищуха. Фото автора

Я всегда радуюсь, когда удается кого-нибудь повстречать на пути.

Спасибо, что дочитали до конца! Будет продолжение.

Все фотографии в статье сделаны мной.

Если вам понравилась статья - ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал!

Как я уволилась с работы, чтобы поехать на Алтай

Девичьи плесы, Алтай

Как мы ноги промочили по пути к водопадам на реке Шинок