Найти в Дзене
RА - Рупор Автомира.

О изменение скоростного режима и прогрессивная система штрафов.

В последнее время, согласно всем правилам феномена Баадера-Майнхофа, мне часто стали попадаться записи, видео, посты и прочее про изменение скоростного режима. Посмотрев и прочитав большую часть, я решил высказать, что сам думаю по этому поводу. Начнём. Сперва хотелось бы напомнить о том, что есть сейчас. А именно - по большей части ограничение в городе - это 60 км/ч, движение у пешеходных переходов - 20км/ч, во дворах - 20км/ч, трассы - 90км/ч, магистрали - 110км/ч. В целом все кажется нормально, но есть два аспекта, которые не дают мне покоя: 1. Все эти ограничения были придуманы полвека назад. 2. Ежедневно на дорогах нашей страны гибнет около 50 человек в ДТП. На самом деле это все довольно противоречиво. С одной стороны машины стали более быстрыми, улучшилась управляемость и так далее по списку. Сейчас любая легковая машина с лёгкостью поедет 100км/ч. А с другой стороны - количество неадекватных водителей, которые пользуются этим. Для начала разберёмся с ограничениями. Я д

В последнее время, согласно всем правилам феномена Баадера-Майнхофа, мне часто стали попадаться записи, видео, посты и прочее про изменение скоростного режима. Посмотрев и прочитав большую часть, я решил высказать, что сам думаю по этому поводу. Начнём.

Сперва хотелось бы напомнить о том, что есть сейчас. А именно - по большей части ограничение в городе - это 60 км/ч, движение у пешеходных переходов - 20км/ч, во дворах - 20км/ч, трассы - 90км/ч, магистрали - 110км/ч. В целом все кажется нормально, но есть два аспекта, которые не дают мне покоя:

1. Все эти ограничения были придуманы полвека назад.

2. Ежедневно на дорогах нашей страны гибнет около 50 человек в ДТП.

На самом деле это все довольно противоречиво. С одной стороны машины стали более быстрыми, улучшилась управляемость и так далее по списку. Сейчас любая легковая машина с лёгкостью поедет 100км/ч. А с другой стороны - количество неадекватных водителей, которые пользуются этим.

Информация с сайта гибдд.рф
Информация с сайта гибдд.рф

Для начала разберёмся с ограничениями. Я думаю, все согласятся со мной, что ехать в городе среди домов, магазинов и пешеходных зон свыше 60, а именно так у нас и ездят, довольно опасно. Никто не отменял ситуации, когда люди намеренно или случайно выскакивают на проезжую часть. И точно так же любой водитель согласится со мной, что ехать по трассе в 3/4/5 полос, вдали от жилых зон, с отбойниками вдоль дороги и с хорошим асфальтом со скоростью 90 км/ч - это просто нерациональное использование своего времени, возможностей машины и дороги.

Так вот, на мой взгляд ограничения нужно существенно изменять как в городе, так и на трассах. Если мы говорим про центр города, где маленькие дороги и большое количество пешеходов, то тут явно напрашивается успокоение трафика. Для подобных улиц стоило бы делать ограничения в 40 км/ч. Кто бы что ни говорил против, но центр принадлежит пешеходам, - это нормально и правильно. Именно поэтому в Москве на центральных улицах тарифы на платную парковку превышают 500₽/час. А вот если говорить про дороги вдали от центра, не дворовые зоны, а полноценные дороги, то здесь уже хотелось бы увеличение скоростного движения. Пока ситуация с автомобилизацией городов не пошла в обратную сторону, на шоссе увеличение скорости будет только на пользу. Примером может послужить любая дорога от МКАД до ТТК. Например, Варшавское шоссе, где почти на всей протяженности ограничение 80. Это удобно и позволяет быстро перемещаться по городу. А если взять Шоссе Энтузиастов, то там ограничение 60, хотя по количеству полос и прочим факторам эти две дороги мало, чем отличаются. Также примером может стать Московская хорда, как СВХ, так и СЗХ: на них было установлено ограничение в 60, хотя данные дорогие соизмеримы с ТТК, на котором ограничение 80. С момента открытия хорды прошло более года, и только пару недель назад там повысили ограничение до 80 - наши молитвы были услышаны! Что касается трасс - я думаю, все и так понятно, на просторных участках напрашивается явное увеличение скоростного режима.

Теперь о том, почему водители нарушают и из-за этого погибают люди. Тут все просто - есть два фактора:

1. Неправильно расставлены дорожные приоритеты и скоростные режимы (центр для пешеходов, а шоссе для машин)

2. Отсутствие адекватного наказания за нарушение. Сейчас в России есть коридор безопасного нарушения в виде +20км/ч, где можно ехать 60, без штрафа возможно ехать 80. А со штрафом в 500(по скидке 250₽) по городу возможно ехать 100км/ч.

-3

Бред, чушь и максимально неправильное отношение к законам. Если для среднего класса оплата штрафа в 250 ₽ не несёт никакой угрозы, то для более богатого населения это вообще ничто. Выглядит вся эта ситуация как просто оплата разрешения нарушать. «Вот вам 250₽, и я газую под сотку мимо домов и магазинов». Для изменения подобного отношения требуется увеличить штрафы за нарушения и убрать эту безнаказанную погрешность в 20км. Если на данный момент по Шоссе Энтузиастов все едут 80, то нужно сделать ограничение 80 и не давать возможности ехать быстрее. Если в центре сделать ограничение 40, то так же надо пресекать возможность ехать, как захочется. Одним известным в узком кругу человеком была предложена установка штрафа по 1000₽ за каждый км сверх ограничения. Я подобного не поддерживаю, потому что это слишком радикально. Но увеличение штрафа в принципе - это правильный выбор. Возможна установка прогрессивного штрафа: при нарушении свыше 5км/ч - штраф 1000, и так каждые 5км/ч. И так же относительно количества штрафов: первый раз - 1000р, второй раз за те же 5км/ч - уже 2000 и т д. Если водитель за полгода совершает более, например, 5-10 нарушений - лишение прав. В таком случае средний класс не будет нарушать вообще, а более богатое население, в конечном итоге, либо будет уже ощущать удар по карману, либо просто будут лишаться права управления ТС. Все живы и счастливы - профит.

Если вы не согласны - прошу вас в комментарии.