Найти тему
Ребёнок Занят

Стоит ли воспитывать лидера?

Оглавление

Дети, как и взрослые, строят отношения, хотя и делают это, как показывает практика, намного более сложным образом.

Таинство отношений не так просто, как может показаться на первый взгляд – для большинства людей построение адекватных отношений с коллективом кажется очень трудным делом, которое требует едва ли не специальной подготовки и тренировки.

Общение людей строится на тех же принципах определения иерархии между особями, что и у животных. Если понаблюдать за тем, как распределяются черты характера между потомством, например, у собак, то станет заметно, что, как правило, первенец – самый крупный и быстро растущий, активный и любознательный, а также имеет довлеющее поведение и не стесняется забирать пищу у других, влезать в их дела, заставлять освобождать место и следовать за собой.
Те, кто родился позже, как правило, ослаблены, в дальнейшем они склонные следовать за другим, отдавать еду или брать то, что им оставят, подчиняться.

Аналогичная структура поведения строится и в любом человеческом коллективе, и по тем же правилам. То есть, навыки и особенности общения определяются в большей степени генетически и физиологически, исходя из особенностей того, как и когда человек родился, каким ребенком в семье был, какое состояние здоровья имел и прочих факторов.

Отличие человека заключается исключительно в том, что он в действительности имеет возможность изменить практически все эти факторы сознательно, перестроив свое поведение до неузнаваемости, если поставит перед собой подобную цель. Однако, зачастую это требует таких усилий, которые можно сравнить с делом всей жизни...

Стоит ли ориентировать ребенка на преодоление своей картины поведения и подсознательных, физиологически обусловленных мотивов поведения в раннем возрасте?

В некоторых цивилизациях это считалось обязательным элементом воспитания и взросления, например, в Спарте, в некоторых общинах Юго-Восточной Азии, среди сикхов и других народов, которые обитали в ситуации постоянной опасности физического насилия или уничтожения. Некоторые рудименты такой подготовки ребенка можно наблюдать и у славян, особенно, тех, кто переживал геноциды или крупные войны, а также у других народов, например, сербов, армян и др.

В большинстве случаев человек достаточно адекватно себя чувствует в своей физиологически обусловленной роли, и в рамках современного общества не обязательно воспитывать жесткого лидера, который чувствует себя просто-таки обязанным сражаться за первенство.

Вполне достаточно будет обучить ребенка отстаивать свое мнение и защищать свои интересы в той манере, которая ему ближе (силой характера, хитростью или талантом убеждения).

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 вещей, которые нельзя делать при ребёнке!
5 уловок, чтобы не срываясь на ребёнка, заставить его Вас слушаться!
Ребёнку 3 года: немного о кризисе этого возраста!
-2

Готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома (а также в подарок!) по выгодной цене от бренда "Ребёнок Занят": можно заказать на сайте>>> www.busybag.ru (подбор по возрасту и полу, разные форматы) - спасут карапуза от скуки и пригодятся не один раз!

-3

НАБОРЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ: отличное приобретение для будущих родителей (а также идеальный ПОДАРОК на рождение ребенка!)

В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).

Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)