Это тот период в году, который может принести максимальную выручку, если заранее хорошенько к нему подготовиться. Времени осталось не так уж и много, потому лучше потратить его с умом.
Что такое Черная пятница
Это день самых больших скидок за весь год, и с началом Черной пятницы стартует сезон зимних распродаж, который длится вплоть до Нового года - на западе, а у нас - и того дольше.
Поскольку "тут Новый год - ты не поверишь - два раза в год, вот" :)
Это "плавающая" дата, приходящаяся на последнюю пятницу ноября. Пользуясь акциями и скидками, многие уже в этот день совершают праздничные покупки к Рождеству и Новому Году.
Коммерческий художник должен быть готов к распродажам заранее.
Как планировать Черную пятницу
Проанализируйте продажи прошлого года
Имеет смысл сесть и сначала подумать, какие товары пользовались у вас спросом, что брали охотнее всего?
Может быть основную выручку делали картины? А может, как у меня, календарики и закладки ручной работы.
Такого рода "мелочевка" пользуется большим спросом как подарок родственникам, коллегам, знакомым. Открытки и закладки часто берут оптом. И если открытки нужны тематические, под Новый год, то закладки могут быть любыми.
Еще одна идея продаж - цифровые паттерны для упаковочной бумаги. Сейчас, когда Ярмарка Мастеров позволяет размещать бесплатно столько же цифровых товаров, сколько физических, вы можете продавать паттерны для печати хоть по одному, хоть комплектом.
Естественно, это должна быть уже новогодняя тематика.
Продумайте акции и скидки
Вам придется конкурировать с массой крупных магазинов и такими же как вы мастерами, так что стоит тщательно подойти к этому вопросу. Естественно, не стоит продавать в убыток себе, но стоит подумать, где можете сэкономить и вы, и покупатель.
Поскольку я продаю легкие, практически невесомые акварели, мое основное предложение на праздничный период - бесплатная пересылка при покупке от трех картин или от пяти открыток.
Еще один вариант, который я, признаться, ни разу не пробовала, но примеры которого видела сама - кооперация двух и более мастеров.
Мастера из одного города точно так же экономят на пересылке, а покупатель получает разнообразный набор небанальных подарков.
Вот, например, "варежки" для кружек - от одной мастерицы, саше ручной работы - от другой, пряники - от третьей, открытка - от четвертой. Естественно оптом, в одной посылке, на подарки родным и близким.
Так что если у вас еще нет творческих связей в родном городе, рекомендую сходить на первую же ярмарку и пообщаться там с мастерами о возможном сотрудничестве.
Реклама в социальных сетях
Основными площадками для рекламы для меня остаются пока Инстаграм и Вконтакте, хотя сейчас я уже занялась своей страницей в Одноклассниках.
Ваши картины должны быть хорошо сфотографированы. Стоит добавить на фото надписи об акциях или скидках по случаю Черной пятницы.
Если вы делаете оптовое предложение, то загружайте карусель, где можно будет увидеть все сразу.
Неплохо работает продвижение через Сториз.
Как фотографировать свои картины
Как сделать паттерн для продажи