Недавний парад военно-морских сил не передаст все, чем может гордиться страна на морях
Восьмипалубное судно имеет ширину 25 метров и длину 143 метра. Три мачты из карбона высотой более 100 м, площадь крупнейшего паруса составит 1767 квадратных метров. Эта одна из самых больших и дорогих парусных яхт в мире принадлежит Андрею Мельниченко, новому владельцу компании «Сибэко», вырабатывающей свет и тепло для новосибирцев.
Гигантское судно с незамысловатым названием «парусная яхта А” спущено на воду в немецком Киле. Яхта, мачты которой обгоняют по высоте лондонский Биг Бен, принадлежит российскому миллиардеру Андрею Мельниченко, 11-му номеру в российском списке богачей от «Форбс”. «Яхта А” уже признана самым большим парусным судном в мировой истории.
Гигантская яхта стоимостью больше $400 миллионов, самое большое судно в истории парусного флота, проходит ходовые испытания. Она станет также самой внушительной в коллекции яхт российского промышленника Андрея Мельниченко, чье состояние оценивается примерно в 10 миллиардов долларов.
Восьмипалубная яхта длиной 143 метра, с мачтами выше лондонского Биг Бена, оборудована подводной гостиной со стеклянными стенами. Кроме того, яхта снабжена электронной системой контроля с сенсорной панелью управления из черного стекла, позволяющей морякам поднимать и опускать якорь и паруса одним движением пальца.
Испытания проходят в Стрэнде, недалеко от немецкого Киля, где яхта была построена.
На фоне величественной «яхты А” другие суда кажутся карликами.
Крейсерская скорость «яхты А” составляет 18 морских миль в час, однако при необходимости она способна разогнаться до 24 морских миль в час, или 21 узла. У яхты гибридная топливная система: она способна работать как на дизельном топливе, так и на электричестве.
При изготовлении яхты был использован самый большой из когда бы то ни было изготовленных листов изогнутого стекла площадью 18 кв.м. – он служит панорамным окном для подводной гостиной с видом на океанские глубины.
Мачты яхты высотой почти 100 метров видны отовсюду. Мачты были изготовлены английской компанией Magma Structures и переправлены в Киль. Сделанные из углеволокна, они уже претендуют на звание самых высоких отдельно стоящих объектов в мире, сделанных из композитных материалов. Мачты настолько огромны, что в средней даже удалось обустроить небольшое служебное помещение.
Владелец яхты, 44-летний миллиардер Андрей Мельниченко, сделавший состояние на угледобыче, производстве удобрений и банковском бизнесе, ведет гламурный образ жизни и любит путешествовать. Его 39-летняя супруга Александра – бывшая сербская модель и поп-певица.
Мельниченко – давний любитель яхт. По слухам, чтобы построить «яхту А”, он продал свое предыдущее судно со столь же простым названием «моторная яхта А”. Кроме того, он владеет частным самолетом Boeing-737, виллой на французской Ривьере, пентхаусом в Нью-Йорке и поместьем в Англии, недалеко от Аскотта.
Моторная яхта А, принадлежавшая Мельниченко, – судно не менее роскошное, чем нынешнее: с огромными панорамными окнами, деревянной и кожаной мебелью и тремя бассейнами, нижний из которых снабжен стеклянным дном, чтобы купающиеся могли почувствовать себя в глубинах океана. По слухам, каюта владельца своими размерами превышает среднюю квартиру, она оборудована пуленепробиваемыми окнами и вращающейся кроватью. Яхта вмещала 14 гостей – не считая 42 штатных членов команды. Эту роскошную яхту в последние годы видели в таких местах, как Гонолулу, Малибу, Монако, Пуэрто-Рико, Турция и Таиланд.
Теперь Мельниченко решил сменить свою прежнюю любимицу на новое судно. По рассказам очевидцев, из ворот «Немецкой судостроительной верфи”, расположенной к северу от Гамбурга, «Яхту А” вывели на буксире, но потом она бодро пошла сама, достигнув в первом же испытании скорости в 20 узлов.
Случайные зрители с изумлением наблюдали за выходом «Яхты А” из дока.
После испытаний судно благополучно вернулось в порт. Судя по всему, нареканий к работе судостроителей не обнаружилось.
Сейчас яхта стоит у причала.
Надо сказать, что затратами на постройку вложения Мельниченко в яхту явно не ограничатся, и 400 миллионов, в которые оценивается «Яхта А”, станут лишь первой выплатой. По оценкам британских страховщиков, ежегодная стоимость содержания подобной суперяхты превышает 10% от ее изначальной цены. Значит, Мельниченко предстоит платить около 40 миллионов в год. Из них примерно $400 тысяч уйдет на топливо, $350 тысяч – на налоги, по миллиону с лишним – на техническое обслуживание, профилактические осмотры, а также содержание команды.
Но что значат деньги по сравнению с обладанием подобной красавицей!
Впрочем, часть затрат Мельниченко покррет за счет продажи своего нынешнего судна. По отзывам специалистов, его «Моторная яхта А” – «уникальное судно с необыкновенным дизайном, ничего подобного на рынке просто-напросто нет”. Эксперты утверждают, что, если найдется покупатель, которому понравится старая яхта Мельниченко, цена может достигнуть $250-300 миллионов.