Найти тему
Дарья Макарова

История со спичками


Несмотря на то, что я водитель (кстати поздравляю всех, имеющих отношение к событию, с Днем автомобилиста!), я довольно часто пользуюсь общественным транспортом. На выходных у меня всегда запланирована поездка на урок английского. И сегодня я забралась в автобус, увидела свободное место, ленивая моя половина потянулась туда пятой точкой, но высокоморальная половина пересилила в тот момент, и я прошагала вперед по салону к кабине водителя. Встала у покрытого велюром или чем-то мягким (в тканях я не разбираюсь вообще) бака, и подумала: как удобно! Можно и держаться, и рюкзак сюда закинуть, стоишь и радуешься, что тебе тут самое место! Через несколько минут моего таращения в окно на осенний сереющий предноябрьской унылостью город я опустила глаза и прочитала надпись под окном: "Сумки на бак не ставить!" И как Алиса в Стране чудес, я последовала команде на надписи, послушно убрала рюкзак, немного устыдившись, что я такая разява, сразу не увидела, а еще человек с высшим образованием! Сама от себя просто ФИ!

Поездки в автобусе для меня - развлечение. Рядом едет столько разных людей, у каждого своя жизнь, своя история. И вот я слышу диалог между бабушкой и внуком о спичках.
- Как сделать из четырех спичек три, не убрав ни одной спички? - спрашивает бабушка.

Внук начинает предлагать варианты, но все не то. Я тоже начинаю решать задачку. Склеить? Нет, про клей не говорили... Сжечь одну спичку? Нет, наверно, нельзя ничего жечь... Мне бы только сжечь! Сломать как-нибудь? Какой в этом смысл?..
Бабушка начала сравнивать внука с кем-то из знакомых детей, который мучался с задачей про грибы, а в результате все время получались огурцы.
В моей голове звучало: "Парень, ты не один! Я тоже тут думаю, и хотя я старше, но пока ничего не сообразила, так что можем стать командой! На "Что? Где? Когда?", конечно, вряд ли попадем, хотя кто знает!
Бабушка говорит:
- Я же не говорила, что надо сделать три СПИЧКИ!
И тут до меня доходит! Надо сделать цифру 3 из четырех спичек! Боже! Эврика! О, искусство слова! Всего одно слово, и все обрело смысл!

моя 3
моя 3

Парень в это время совсем потерялся. И я его понимаю! Когда мне в детстве пытались объяснить время на часах, а я не понимала, мне повторяли одно и то же сто раз, как будто от этого я бы поняла. Но я не понимала. Тогда мои объясняющие выходили из себя, и я вообще переставала даже пытаться понять, потому что мне уже было все равно. Объясняющий становился орущим большим человеком, который негодовал по поводу моей изумительной несообразительности.

Я не удержалась и влезла в разговор:
- Я догадалась! Я ведь тоже об этом думала всю дорогу, и только сейчас до меня дошло! Можно я? - как в школе.
Бабушка улыбается:
- Можно.
- Смотри, - я обращаюсь к парню, он поворачивается ко мне немного смутившись (я бы тоже смутилась, честное слово). Я показываю четыре пальца, - вот четыре спички, палки. Сложи их так, чтобы было похоже на три.
Парень начинает пальцем рисовать по велюру цифру три, сложенную из палочек.
- Так... - задумчиво и смущенно произносит он.
- Да! - торжествую я.
- У нас ребенок по олимпиадам ходит, так мы логические задачи решаем, - объясняет бабушка, и они выходят.

Так видит Андрей
Так видит Андрей

На обратном пути я задаю тот же вопрос Андрею, пока он везет меня с урока английского уже на нашей машине. Я задаю вопрос без пояснений и тут же слышу ответ:
- Надо их сложить так, чтобы получилась цифра 3, - спокойно говорит Андрей.
Блин! Вот что значит быть гуманитарием на весь свой метафорический мозг! Я ломала голову три остановки подряд!
За досадой вдогонку прилетает восхищение: Муж, какой ты умный!!! Вот с тобой можно жить счастливым гуманитарием, ты обо мне всегда позаботишься, когда придется считать или включать логику!