И так, я расскажу вам с какими проблемами сталкивался за время эксплуатации данного автомобиля, о его слабых и сильных местах, а так-же о впечатлении в целом. Проехав более 200 тыс. км, поверьте, я знаю эту машинку наизусть. Поехали...
Матизка досталась мне случайно в далеком 2012-м, так как эта машинка экономичная и проворная, недолго думая я решил устроиться на временную подработку в ресторан доставки, привлекательные условия и ежедневные выплаты так втянули меня, что работаю в этой компании и по сей день (об этой работе буду писать отдельно).
К моменту моего владения машинка набегала всего ничего 40 тыс., в общем и целом она была в идеальном техническом состоянии. За первые 2 года работы я намотал около 60 тыс пробега, проезжать приходилось около 3тыс. км в месяц +-. Впечатления были только положительные:
- Небольшой расход (около 7 л. на 100 км, при том что гонял я на ней будь здоров)
- Ходовка не давала о себе знать, что для меня было очень удивительно, при общем пробеге более 100 тыс. с нашими то дорогами ниразу в нее не залезал.
- Довольно резвый движок и очень легкая в управлении машинка, всё включается, переключается, крутится очень легко и плавно, без каких либо усилий и неприятных звуков.
Вообщем за эти два года из обслуживания проводилось только плановое ТО в виде замены масла, фильтров и колодок.
Время шло, машинка бегала, понемногу стали случаться и неприятности и вот самая коварная из них - на пробеге около 110 тыс я поехал менять масло, сливая его, мы обнаружили что вытекло из поддона около половины от нормального уровня, а это значит что машинка начала жрать маслечко, но как-то очень резко. От замены до замены обычно никогда до этого не кушала ни грамма, поэтому я особо и не проверял щуп.
Чуть позже начала включаться с хрустом вторая скорость - потребовалась замена масла в коробке, после замены стало всё идеально.
- Еще одна неприятность произошла при пробеге около 140 тыс. км - потёк радиатор печки, передние коврики и ковролин были залиты, жутко воняло антифризом. За замену просили около 5 тыс. рублей, но я поменял его своими силами. Пришлось убить целый день с утра до вечера, но экономия того стоила.
- 180 тыс. Зашумел выжимной подшипник - замена сцепления в сборе, хотя диск и корзина еще походили бы прилично, менял в сервисе.
- 190 тыс. Только на этом пробеге поменял передние рычаги и рулевые наконечники, вот такие вот живучие они оказались.
- 220 тыс. Решил поменять кольца от масложора, так как масло уже кушалось до 1 литра на 300км, менял своими силами - помогло, масло стало уходить гораздо медленнее
- 230 тыс. Начались серьезные проблемы - Забился масляный канал в головке блока, как выяснилось позже - постепенно стирались распредвал, рокера и коромысла, продукты износа от которых погубили так-же и коленвал. Итог- стуканул двигатель на ходу, но я смог доехать до дома, звуки были страшные конечно )). Решили с батей капиталить своими силами, вскрытие показало провернувшиеся вкладыши коленвала. На капиталку ушло около 2-х недель и 10 тыс рублей денег на запчасти и расточку блока, что согласитесь очень бюджетно.
На сегодняшний день пробег составляет 240 тыс. км. Машинка ездит отлично и по сей день, моторчик стал как новый, коробка работает без нареканий.
Чувствуется конечно что пора менять стойки, опоры двигателя (надо было менять при капиталке), недавно появился какой-то стук, подозреваю что привода уже просят замены, так-же гремит рейка (говорят что нужно заменить пластиковые втулки), но для такого пробега это всё мелочи- согласитесь.
Так-же за 7 лет менял пару раз подшипники передние и задние, прогорала гофра, ну и ничего больше такого серьезного на моей памяти не было, про расходники такие как колодки, грм, и прочее писать уж не стал.
В целом машинка зарекомендовала себя очень положительно - ниразу я не сломался так чтоб не смог куда-либо доехать и не стоял на аварийках, ниразу не заглох посреди дороги, вообщем-то наверное потому-что машина довольно простая поэтому и надежная. Возможно о каких- либо поломках я попросту забыл, значит они были незначительны.
Теперь поговорим о минусах.
Кузов. Но не весь. Двери - это беда, они начинают гнить с низа уже после 3 лет с момента выпуска, если покупаете матизку, делайте сразу антикор дверей и порогов, только он убережет металл от коррозии. Я этого не сделал, хотя они и ржавеют медленно, но сейчас машине 11 лет и около 10 сантиметров по низу на дверях ржавьё. Остальные элементы коррозии не подвержены вовсе, либо не так сильно. Все зависит от условий эксплуатации.
В заключение скажу, что машина очень приятная и не прихотливая, на удивление надежная и довольно быстрая для своих 0.8 л . и 3-х цилиндров. И да, на нее очень дешевые, доступные и качественные запчасти
На этом всё, спасибо за внимание.