Найти тему
Classic Garage

Начало истории ВАЗ: электрооборудование

Сегодня мы предлагаем Вам поговорить об электрооборудовании, установленном на первенце ВАЗа. Думаю не стоит упоминать тот факт, что производство автомобилей было обусловлено попытками соответствовать европейским стандартам. Например, генератор переменного тока, штекерные соединения проводов и переключатель фар (ближний-дальний) на рулевой колонке.

Начнем наше знакомство с главной "батарейкой" - аккумулятором.

-2

На автомобиле ВАЗ установлена аккумуляторная батарея 6СТ55, главной особенность которой, как отмечали инженеры, была возможность выдачи большого разрядного тока, что оказывало существенную помощь при пуске двигателя в зимнее время. Еще одним преимуществом была большая емкость - 55 а/ч, в то время как у Москвича 408 было 42 а/ч, а у ГАЗ 24 - 54 а/ч. Как и любое оборудование, аккумулятор требует своевременного обслуживания: заряд батареи проверять не нагрузочной вилкой, а ареометром (т. е. плотность электролита, которая при +15 градусах должна быть около 1,28); каждые 2,500 км. необходимо проверять уровень электролита и, при необходимости, доливать дистиллированную воду.

Далее перейдем к генератору. На автомобиле ВАЗ установлен генератор Г221.

-3

Говоря о генераторе, стоит сказать не так и много - при 5000 оборотов в минуту Г221 выдает 42А или напряжение в 14В. Иначе говоря, мощность генератора превышает 500 вт., что было несколько больше, чем у других отечественных автопроизводителей - Москвич 408 (250 вт), ГАЗ 24 (350 вт) и Москвич 412 (480 вт). Для обеспечения корректной зарядки аккумулятора необходимой мощностью, в системе присутствует регулятор напряжения РР380, который ограничивает напряжение тока от генератора к аккумулятору. Само реле находится с левой стороны, на кожухе левого колеса. В случае, если контакты реле слиплись, то на батарею пойдет ток большей величины, что негативно скажется на состоянии аккумулятора.

Система зажигания представлена в "Жигулях" замком зажигания, трамблером, катушкой зажигания, свечами и конденсатора. Поговорим про каждый элемент системы несколько подробнее.
Трамблер (распределитель). На автомобиле ВАЗ установлен трамблер Р-125, который в своей конструкции объединен с прерывателем.

-4

Также, здесь установлены регулятор опережения (рост числа оборотов - раннее зажигание) и октан-корректор (позволяет отрегулировать момент зажигания).

-5

Катушка зажигания. Здесь установлена катушка Б-115 (иногда Б-117). Наиболее частая проблема с катушкой - попадание капель воды во время дождя, которые могут вызывать перебои в работе катушки.

Свечи зажигания. В "Жигули" с завода вкручивались свечи 7Б,5БС.

-6

Ничего особенного в них не было - длина 19 мм. с резьбой М14х1,25 с оптимальным зазор в пределах 0,5 - 0,6 мм. Опыт использования свечей А6БС (были в самых первых автомобилях) показал, что в ходе эксплуатации разрушался электрод и в дальнейшем эти свечи, естественно, перестали использовать.

-7

Стартер был установлен СТ221 с номинальной мощностью в 1,3 квт. Как работает стартер? Вы сели в автомобиль, вставили ключ в замок зажигания и поворачиваете его во второе положение - именно тогда ток от аккумулятора идет к тяговому реле, которое в свою очередь, под влиянием магнитного поля, стержень (3 на схеме) смещается. Далее, этот стержень перемещает муфту (5 на схеме) с шестерней (6 на схеме) и выводит саму шестерню в зацепление с венцом маховика. И, наконец, якорь (2 на схеме) замыкает контакты, начиная прокручивать коленвал. После того, как автомобиль запустился и ключ вернулся, подача тока к тягловому реле прекращается и шестерня выходит из зацепа с маховиком.

Приборы освещения в автомобилях "Жигули" представлены фарами (фара ФГ140 с мощностью 45 вт для дальнего и 40 вт для ближнего), габаритными огнями (фонари ПФ140 с поворотниками и задние фонари ФП140 также с поворотниками и стопами), фонарь освещения номера, салонные плафоны, освещение багажника-бардачка, прикуриватель, а также звуковой сигнал высокого и низкого тона. Помимо перечисленных электроприборов, в автомобиле имеется радиоприемник А-370, контрольные приборы, предохранители.

Авто
5,66 млн интересуются